Содержание автомобиля в 2025 году продолжает бить по кошелькам россиян. Поездки на станцию технического обслуживания все чаще вызывают у автовладельцев легкое уныние, ведь ценники на запчасти и работы неуклонно ползут вверх. Однако на фоне общей картины наметилась любопытная тенденция, которая касается стремительно растущего парка машин из Поднебесной.
Как сообщает «Российская Газета» со ссылкой на исследование крупной сети автосервисов, визит в мастерскую для обладателей китайских брендов обходится заметно доступнее. По итогам восьми месяцев текущего года средняя сумма в заказ-наряде для таких машин зафиксировалась на отметке 9386 рублей. В то же время средний показатель по всем остальным маркам на рынке достиг 11 527 рублей. Разница, как видим, ощутимая - почти две тысячи рублей. Примечательно и то, что темпы подорожания тоже разные. Если в целом по рынку услуги СТО прибавили в цене 21% за год, то для «китайцев» этот рост составил более скромные 11%.
Эксперты, проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что у этого феномена есть простое и логичное объяснение. Ключевой фактор - это возраст автопарка. Среднестатистическому автомобилю на дорогах России уже перевалило за 15 лет. Это солидный возраст, который неизбежно влечет за собой необходимость в серьезных и дорогостоящих ремонтах. А вот машины из КНР в подавляющем большинстве совсем «свежие», ведь их массовая экспансия на наш рынок началась всего несколько лет назад.
Именно молодость автопарка определяет характер обращений в сервис. Владельцы новых машин, как правило, приезжают на плановое техническое обслуживание, диагностику или для выполнения несложных процедур вроде замены масла и фильтров. Обладатели же возрастных автомобилей вынуждены решать куда более серьезные проблемы: ремонт подвески, двигателя, коробки передач и других жизненно важных узлов. Такие работы требуют и дорогих запчастей, и высокой квалификации мастеров что напрямую отражается на итоговой сумме в чеке.
Таким образом, нынешняя выгода в содержании китайского автомобиля - это скорее эффект низкой базы, обусловленный новизной машин. Специалисты полагают, что по мере старения этого сегмента автопарка средний чек на его обслуживание будет постепенно расти и со временем сравняется с общерыночными показателями. Настоящая проверка надежности и стоимости владения для брендов из КНР еще впереди.
Комментарии (0)