Вместо стандартного агрессивного нагрева исследователи применили более щадящую обработку латекса. Благодаря этому в структуре каучука сохранились длинные полимерные цепочки, напоминающие спутанные нити спагетти. Такая «паутинная» структура позволяет лучше распределять нагрузку и сопротивляться образованию трещин.
При испытаниях новый каучук показал четырекратное увеличение устойчивости к медленному росту трещин. При этом при растяжении материал становится еще прочнее – за счет усиления кристаллизации на месте микроповреждений. «Мы думали, что свойства улучшатся в два-три раза, но выигрыш составил целый порядок», – рассказал один из авторов исследования Цзыци Чэнь.
Фото: seas.harvard.eduПока технология подходит больше для тонких изделий, таких как медицинские перчатки, но ученые работают над адаптацией метода для автомобильной промышленности. В случае успеха, новые долговечные каучуки могут появиться в автомобилях через 10–15 лет. Особенно актуально это будет в жарких регионах, где старая резина быстро теряют прочность.
Комментарии (0)