За свою долгую историю Audi не раз доказывала, что способна удивлять не только серийными моделями, но и смелыми концепт-карами. Некоторые из них были настолько проработаны и интересны, что публика и эксперты всерьез надеялись увидеть их на дорогах. Однако судьба распорядилась иначе: эти автомобили остались лишь яркими страницами в истории бренда с четырьмя кольцами.
В современном виде Audi появилась в 1965 году, когда Volkswagen приобрел Auto Union у Daimler-Benz. За шесть десятилетий марка стала одним из самых узнаваемых автопроизводителей мира, а ее концепты не раз становились сенсацией на автосалонах. Вспомним пять концептуальных моделей, которые были настолько хороши, что вполне могли бы стать серийными.
1974 Audi Coupe Speciale Mittelmotor
Первый среднемоторный спорткар Audi появился только в 2006 году — это был знаменитый R8. Но еще в 1974 году итальянское ателье Pietro Frua представило на Женевском автосалоне концепт Coupe Speciale Mittelmotor на базе Audi 100 Coupe S. Автомобиль получил полностью новый кузов, напоминающий Maserati, и переработанное шасси, позволившее переместить 112-сильный (82 кВт) рядный мотор в центр. Несмотря на восторженные отзывы, Audi не решилась на сотрудничество с Frua, и уникальный концепт так и остался единственным экземпляром.
1981 Audi Quartz
В 1981 году итальянское ателье Pininfarina предложило Audi создать шоу-кар на базе только что дебютировавшего Quattro. В результате появился Audi Quartz — купе с острыми гранями и футуристичным обликом, выполненное из смеси углепластика, кевлара и стали с полиуретаном. Технически автомобиль повторял Quattro: тот же полный привод и двигатель, но внешне это был совершенно другой автомобиль. Quartz произвел фурор на Женевском автосалоне, однако ни Audi, ни Pininfarina не стали запускать его в серию, несмотря на интерес со стороны коллекционеров.
1987 Audi RS 002
В эпоху раллийных побед Quattro инженеры Audi экспериментировали с разными вариантами компоновки. Одним из самых загадочных прототипов стал RS 002, созданный для перспективного класса FIA Group S, который так и не был реализован. Автомобиль получил новый аэродинамический кузов, переработанное шасси и двигатель мощностью 690 л.с. (507 кВт). Если бы проект Group S не был отменен, возможно, RS 002 стал бы не только гоночной, но и дорожной сенсацией. Но история распорядилась иначе, и этот монстр остался в единственном экземпляре.
1991 Audi quattro Spyder
В начале 1990-х Audi представила на Франкфуртском автосалоне концепт quattro Spyder — двухдверное купе с алюминиевым кузовом и съемной крышей. Внешне автомобиль напоминал Ferrari, а под капотом располагался среднемоторный V6 объемом 2,8 литра мощностью 172 л.с. (127 кВт), с возможностью установки V8. Концепт был полностью готов к серийному производству, соответствовал всем мировым стандартам безопасности и экологии, но из-за высоких затрат и нестабильного спроса на спорткары проект заморозили.
1997 Audi A8 Coupe
В конце 1990-х Audi задумалась о создании роскошного купе на базе флагманского седана A8. Проект поручили IVM Automotive, и на Женевском автосалоне 1997 года был показан эффектный двухдверный автомобиль с безрамочными дверями и индивидуальным интерьером. Технически купе повторяло A8 с V8 и автоматической коробкой ZF, но в случае запуска в серию могло бы получить и 335-сильный (246 кВт) мотор от S8. Однако руководство Audi решило не рисковать, и проект остался лишь красивой мечтой.
Каждый из этих концептов мог бы стать настоящим украшением модельного ряда Audi и, возможно, изменить ход истории марки. Но даже в статусе уникальных прототипов они продолжают вдохновлять дизайнеров и инженеров, а также будоражить воображение поклонников бренда по всему миру.
Комментарии (0)