Похоже, в европейской автомобильной индустрии назревает серьезный поворот. Громкие заявления о полном переходе на электротягу к 2035 году начинают сталкиваться с суровой реальностью. Как сообщает Российская Газета, крупнейшие автомобильные концерны Старого Света все настойчивее обращаются к властям Евросоюза с неожиданным предложением - вернуть на конвейер простые и, что самое главное, недорогие автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Идея, которая еще пару лет назад показалась бы ересью, теперь обсуждается на самом высоком уровне. Даже глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в своем ежегодном обращении упомянула о разработке программы под названием «Small Affordable Cars». Суть ее проста: дать людям возможность покупать новые, безопасные и экономичные машины, не влезая в неподъемные кредиты ради электромобиля.
Корень проблемы лежит на поверхности. Темпы роста продаж «электричек» заметно просели. Оказалось, что рынок не готов к столь стремительному переходу. Один из руководителей концерна Stellantis, Жан-Филипп Импарато, высказался предельно откровенно на недавнем автосалоне в Мюнхене. По его мнению, амбициозные цели ЕС по сокращению выбросов на 50% к 2030 году уже выглядят фантастикой. Инфраструктура для зарядки все еще оставляет желать лучшего, а экономическая нестабильность заставляет европейцев дважды подумать перед покупкой дорогостоящего электрокара.
В результате автомобили в Европе дорожают с пугающей скоростью. Если раньше покупатель мог выбирать из нескольких десятков моделей стоимостью до 15 тысяч фунтов, то сегодня в этом сегменте остался практически один игрок - Dacia Sandero. Это привело к парадоксальной ситуации: средний возраст личного транспорта в странах ЕС перевалил за 12 лет. Люди просто не могут позволить себе новые машины и продолжают ездить на старых, которые загрязняют атмосферу гораздо сильнее современных бензиновых аналогов.
Чтобы сделать компактные городские автомобили снова доступными, предлагается ввести для них особый, упрощенный порядок сертификации. Речь идет о менее строгих требованиях к набору электронных ассистентов и систем активной безопасности. Также обсуждается возможность установки ограничителя максимальной скорости на отметке 110 км/ч, снижение общей массы и упрощение конструкции в целом. Все это позволит значительно сократить издержки на производство и, соответственно, конечную цену для потребителя.
Впрочем, у этой инициативы есть и противники. Экологические организации и компании, сделавшие ставку на производство электромобилей, бьют тревогу. Они утверждают, что любое послабление в планах по отказу от ДВС подорвет доверие к климатической стратегии Евросоюза и ослабит конкурентные позиции европейских производителей на мировом рынке. Сама фон дер Ляйен дипломатично отметила, что будущее все равно за электрическим транспортом, но потребность миллионов европейцев в доступных машинах игнорировать нельзя. Однако даже при полной поддержке со стороны властей, принятие новых правил займет не один год, а после этого автопроизводителям потребуется время на разработку и запуск таких моделей в серию.
Комментарии (0)