
В Европе нашли уникальный автомобиль. Это редкая Lada немецкой сборки. Машина простояла в гараже десятилетия. Теперь ее выставили на продажу. Цена удивляет даже знатоков. Коллекционеры уже начали свою охоту.
Из Германии пришла новость, которая наверняка заинтересует ценителей необычной автомобильной экзотики. В баварском городке Мисбах на продажу выставили настоящий раритет - кабриолет Bohse Euro-Star. Это не просто открытая машина, а плод совместного творчества немецких инженеров и советского автопрома, ведь в его основе лежит экспортная «пятерка» ВАЗ-2105.
Как сообщает Российская Газета, автомобиль представляет собой настоящую «капсулу времени». Нынешний владелец утверждает, что машину обнаружили в гараже, где она простояла без движения с августа 1992 года. Именно тогда ее сняли с регистрационного учета. Пробег на одометре просто смешной - всего 2276 километров. Правда, годы забвения даром не прошли. Двигатель не заводится, а кузов и салон требуют серьезных реставрационных работ.
Самое интересное - это стоимость. За этот уникальный экземпляр просят всего 2499 евро, что по текущему курсу составляет около 240 тысяч рублей. Сумма, за которую сегодня сложно купить даже подержанный отечественный автомобиль в приличном состоянии. Такое предложение может стать настоящим подарком для коллекционера с руками, готового вложиться в восстановление.
История появления этой модели весьма любопытна. В конце 80-х годов прошлого века немецкий предприниматель Иоганн Бозе решил создать недорогой и веселый автомобиль для поездок на пляж. В качестве базы он выбрал советскую Lada Nova (ВАЗ-2105), которая ценилась в Европе за свою простую и ремонтопригодную конструкцию. Идея была в том, чтобы убрать все лишнее и оставить только самое необходимое для отдыха.
Процесс переделки был довольно радикальным. У стандартного седана срезали крышу и всю заднюю часть кузова. Чтобы сохранить жесткость конструкции, инженерам пришлось серьезно усиливать днище. Новые кузовные панели изготавливали из полиэстера - материала, который в те годы считался очень прогрессивным. Вместо полноценных дверей появились брезентовые шторки, а крыша состояла из съемных панелей.
Всего с 1987 по 1989 год было выпущено около двух сотен таких машин. По оценкам, до наших дней дожило не более полусотни экземпляров, что делает каждый из них настоящей коллекционной ценностью. Так что перед нами не просто старая «Лада», а частичка автомобильной истории, связывающая советскую и немецкую инженерные школы.
Комментарии (0)