
Открылись предзаказы на свежий электроседан Mercedes-Benz CLA. Модель доступна в двух версиях. Подробности о комплектациях и возможностях пока не раскрыты.
На китайском рынке начался прием заявок на совершенно новый электрический седан Mercedes-Benz CLA с удлиненной колесной базой. Покупателям предложены две модификации: базовая Ultra-Long Range Edition стоимостью 259 000 юаней (3,035 млн рублей) и более продвинутая Ultra-Long Range Intelligent Edition за 299 000 юаней (3,5 млн рублей). Автомобиль впервые был показан на автосалоне в Шанхае в 2025 году и сразу привлек внимание увеличенной на 40 мм базой по сравнению с обычной версией.
Модель построена на современной 800-вольтовой платформе, что позволяет выбрать между задним и полным приводом. В конструкции предусмотрена двухступенчатая коробка передач, а расход энергии составляет всего 10,9 кВт-ч на 100 км. Максимальная дальность хода по циклу CLTC достигает впечатляющих 866 км.
Внешне удлиненный CLA сохранил узнаваемые черты стандартной версии. Передняя часть выделяется крупной трапециевидной решеткой с множеством светящихся логотипов бренда, включая центральную звезду. Фары и задние фонари украшены светодиодными элементами в форме трехлучевой звезды.
Габариты китайской версии составляют 4 763 мм в длину, 1 856 мм в ширину и 1 469 мм в высоту, а колесная база равна 2 830 мм. Для сравнения, стандартная зарубежная модификация короче на 40 мм по базе и отличается минимальным коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,21.
В салоне установлен полностью новый комплекс из трех экранов: 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, 14,6-дюймовый центральный дисплей и дополнительный 14-дюймовый экран для пассажира. Все это работает на операционной системе MB.OS с поддержкой голосового управления на базе искусственного интеллекта и 5G. Пассажирский дисплей реагирует на жесты, а за разработку мультимедийных и ассистирующих функций отвечала команда Mercedes-Benz в Китае.
Техническая часть впечатляет: заднеприводная версия оснащена электромотором мощностью 268 л.с., разгоняясь до 96 км/ч за 6,6 секунды. Полный привод выдает 349 л.с. и ускоряется до той же отметки за 4,8 секунды. Аккумулятор емкостью 85 кВт-ч обеспечивает дальность до 866 км, а быстрая зарядка мощностью 325 кВт позволяет за 10 минут пополнить запас хода на 325 км.
В плане электронных помощников автомобиль получил новую архитектуру MB.OS и расширенный комплекс ассистентов L2++ для полуавтоматического управления в любых условиях. За интеллектуальные функции отвечает китайский стартап Momenta, интегрировавший свои решения в систему автомобиля.
Комментарии (0)