На столичном рынке классических автомобилей появилось весьма любопытное предложение. Как сообщает «Российская Газета», в продажу поступил седан АЗЛК-2140, сошедший с конвейера в далеком 1980 году. Этот экземпляр - не просто старая машина, а подлинный артефакт советской эпохи, сохранившийся в состоянии, близком к заводскому. На одометре застыла цифра всего в 7,5 тысяч километров, что для 45-летнего автомобиля является практически нулевым показателем.
История этого «Москвича» добавляет ему ценности. Нынешний владелец утверждает, что автомобиль всю свою жизнь провел в одной семье. Его приобрели новым и бережно хранили, передавая из поколения в поколение как семейную реликвию. Именно такое трепетное отношение и гаражное хранение позволили седану дожить до 2025 года без малейших следов эксплуатации и воздействия времени. Кузов машины не имеет даже намека на коррозию, что для советского автопрома тех лет - большая редкость.
Особого внимания заслуживает интерьер. Салон отделан яркой красной экокожей, создающей поразительный контраст с цветом кузова. Такое исполнение было не самым частым и сегодня выглядит особенно эффектно. Состояние обивки, пластиковых панелей и органов управления подтверждает минимальный пробег - все выглядит так, будто машина только вчера покинула сборочный цех. Это не реставрация, а именно оригинальное состояние, что делает лот еще более привлекательным для коллекционеров.
Есть в этом автомобиле и небольшая загадка. Некоторые технические особенности, такие как заявленная мощность, могут указывать на то, что это так называемая «сельская» модификация. Такие версии АЗЛК-2140 готовили для эксплуатации в условиях плохих дорог. Их оснащали усиленными рессорами, сплошной защитой картера двигателя и барабанными тормозами на всех колесах. В комплекте также шел буксировочный трос и специальная задняя проушина. Однако, на фотографиях, представленных продавцом, видны фирменные колесные колпаки, которые на «сельские» варианты обычно не ставились. Так что будущему владельцу предстоит выяснить, какая именно версия досталась ему в руки.
Изначально за эту машину просили 500 тысяч рублей. Однако недавно цена была скорректирована в сторону уменьшения и теперь составляет 450 тысяч. Для кого-то эта сумма может показаться высокой за старый «Москвич», но ценители и знатоки ретро-техники понимают, что найти подобный экземпляр в таком состоянии с каждым годом становится все сложнее. Это не просто транспортное средство, а готовый экспонат для музея или частной коллекции, способный вызвать ностальгию и неподдельный интерес.

Комментарии (0)