
В России меняют правила для алкозамков. Устройства станут намного умнее. Они будут следить за состоянием водителя. Данные отправятся в специальную систему. Нововведения коснутся многих автомобилистов. Узнайте все подробности первыми.
В России готовится серьезное обновление правил для автомобильных алкозамков. Эти устройства, призванные не допустить пьяного водителя за руль, планируют интегрировать с государственной системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Как сообщает Коммерсантъ, соответствующие поправки уже готовятся для внесения в национальный стандарт (ГОСТ), который был разработан специалистами ФГУП НАМИ еще в 2022 году. Это означает, что контроль за трезвостью автомобилистов может выйти на совершенно новый, цифровой уровень.
Суть грядущих изменений заключается в организации непрерывной передачи данных. Если раньше предполагалось, что алкозамки будут обмениваться информацией с «внешними потребителями» - например, с ГИБДД или руководством автопарка - через бортовые средства связи, то теперь предлагается централизованный подход. Вся информация о результатах проверки водителя на пары алкоголя будет поступать напрямую в систему ЭРА-ГЛОНАСС. Это позволит создать единую базу данных и оперативно реагировать на попытки сесть за руль в нетрезвом виде.
Сам по себе алкозамок - это несложный, но эффективный прибор. Перед началом поездки он требует от водителя сделать выдох в специальный мундштук. Встроенный анализатор определяет наличие паров этанола. Если их концентрация превышает допустимую норму, система блокирует возможность начать движение. Важный нюанс: блокируется не запуск двигателя, а именно трансмиссия или другой узел, отвечающий за движение с места. Это сделано для того, чтобы в холодное время года можно было прогреть салон, не проходя проверку. Кроме того, система обязательно должна идентифицировать водителя, например, с помощью встроенной камеры, чтобы исключить «помощь друга».
Разработчики поправок в ГОСТ предусмотрели и бытовые ситуации. Например, если водитель заглушил мотор на короткое время, скажем, на заправке или у магазина, повторная проверка не потребуется. Это сделает использование устройства более комфортным. Пока что установка таких приборов не является обязательной для частных автовладельцев. В первую очередь, как считают авторы инициативы, новыми технологиями заинтересуются коммерческие структуры - таксопарки и сервисы каршеринга, для которых репутация и безопасность клиентов стоят на первом месте.
Впрочем, до массового внедрения «умных» алкозамков еще далеко. В МВД занимают сдержанную позицию. Представители ведомства отмечают что для запуска подобной системы контроля необходима серьезная подготовительная работа. Прежде всего, нужно разработать и принять целый пакет законодательных актов, которые будут регулировать использование этих устройств. Также требуется утвердить все технические стандарты и, что не менее важно, создать по всей стране разветвленную сеть сертифицированных центров для установки, калибровки и обслуживания алкозамков. Без этой инфраструктуры говорить о полноценной работе системы преждевременно.
Комментарии (0)