
Власти готовят новые правила для водителей. Привычные лекарства могут стать причиной проблем. За рулем придется быть еще внимательнее. Скоро появятся серьезные ограничения. Узнайте, что ждет автомобилистов в ближайшем будущем.
Российских автомобилистов в скором времени ждут серьезные перемены. В Государственной Думе активно продвигается инициатива, которая вводит в правовое поле понятие «лекарственного опьянения». Как напомнил Сергей Леонов, возглавляющий думский комитет по охране здоровья, законодатели намерены окончательно закрыть существующий пробел, из-за которого нетрезвые водители уходили от ответственности.
Суть проблемы проста и одновременно сложна. Сегодня инспектор может наказать водителя, только если в его организме обнаружен алкоголь либо вещества из официального перечня наркотических и психотропных. Однако существует масса медицинских препаратов, которые не входят в эти списки, но при этом существенно влияют на реакцию и координацию. Человек за рулем может быть объективно неадекватен, но формально чист перед законом. На эту правовую неувязку ранее указывал и Конституционный суд, подчеркнув, что безопасность на дорогах должна быть в приоритете.
Новые поправки, уже одобренные в первом чтении, призваны исправить ситуацию. Они позволят признавать водителя пьяным даже при отсутствии в анализах этанола и запрещенных веществ. Но здесь возникает ключевой момент: для работы закона необходим четкий и исчерпывающий перечень препаратов, управление автомобилем после приема которых будет под запретом. Утвердить этот список должно будет правительство.
По информации «Российской Газеты», предварительный проект такого документа уже существует. Ранее Минздрав составлял свой вариант, куда попали, казалось бы, совершенно безобидные средства. Например, популярные порошки от простуды вроде «Колдрекса» и «ТераФлю», некоторые обезболивающие, такие как «Кетанов» или «Спазмалгон», и даже спиртосодержащие ополаскиватели для рта. В список рискованных для водителя медикаментов могут войти любые снотворные и седативные средства, которые замедляют реакцию и вызывают сонливость.
Впрочем, принятие закона - это только полдела. Главный вопрос - как он будет работать на практике. Юристы настаивают, что простого запрета недостаточно. Необходимо установить допустимые концентрации веществ в организме, по аналогии с промилле для алкоголя. Ведь одно дело - выпить таблетку на ночь, а другое - сесть за руль сразу после приема. Кроме того, меняется и сама процедура медосвидетельствования. Если сейчас диагноз ставится в основном по результатам анализов, то по новым правилам ключевую роль будет играть клиническая картина, которую должен будет установить врач. Как медики будут определять степень опьянения от условного «Антигрипина», пока не совсем ясно. Идея же обязать производителей наносить на упаковки лекарств специальную маркировку для водителей пока не нашла поддержки и была отклонена.
Комментарии (0)