
Будущее грузоперевозок уже наступает. В стране готовят большую реформу. Скоро на трассах появятся новые машины. Они смогут ездить без участия человека. Узнайте подробности этого смелого проекта.
Эпоха, когда многотонные фуры будут бороздить просторы наших дорог без человека за рулем, становится все ближе. В Министерстве транспорта озвучили конкретные планы по выводу на трассы полностью автономных грузовиков. Речь идет о машинах с самым высоким, пятым уровнем автоматизации, которые не требуют даже присутствия инженера-испытателя в кабине.
Как сообщает Autonews, ключевой датой станет 2026 год. Именно тогда планируется запустить первые тестовые заезды таких «роботов-дальнобойщиков». Для их безопасного передвижения к концу того же года будет развернута специальная инфраструктура - система так называемых цифровых двойников дорог. Первопроходцем в этом проекте станет новая скоростная магистраль М-12 «Восток», которая получит свое виртуальное отражение для управления беспилотным трафиком.
Но одними испытаниями дело не ограничится. Правительство уже утвердило целый комплекс мер, рассчитанный на внедрение автономных технологий в коммерческие перевозки. Этот документ - своего рода дорожная карта в будущее. Он предусматривает создание необходимой нормативной базы которая позволит беспилотникам легально передвигаться по дорогам общего пользования. Также в плане прописаны этапы разработки и тестирования самих машин и подготовка стратегии развития всего рынка грузоперевозок с учетом нового беспилотного формата вплоть до 2035 года.
Стоит отметить, что Россия подходит к этому рубежу не с пустыми руками. Уже сегодня по некоторым магистралям курсируют около 90 грузовиков с третьим уровнем автономности. Это когда автоматика контролирует движение, но водитель всегда готов вмешаться. Все мы помним недавний пробег беспилотного КамАЗа под названием «Маяк-2», который самостоятельно добрался из Москвы в Санкт-Петербург по трассе М-11 «Нева» для участия в экономическом форуме. А с апреля текущего, 2025 года, движение беспилотных грузовых колонн было открыто и на столичном ЦКАДе, что стало еще одним важным шагом на пути к полной автоматизации.
Комментарии (0)