
Водителей ждет неприятный сюрприз. Теперь можно получить несколько взысканий. Они придут за одно и то же нарушение. Верховный суд вынес важное решение. Оно касается всех автомобилистов страны. Узнайте подробности этого прецедента.
Высшая судебная инстанция страны поставила точку в давнем споре автомобилистов и ГИБДД. Теперь получение двух «писем счастья» подряд за превышение скорости на коротком отрезке пути - абсолютно законно. Прецедент создан, и он касается каждого, кто садится за руль. Суть в том, что если нарушения зафиксированы разными камерами, пусть и с минимальным интервалом, они считаются отдельными проступками.
История началась в Воронеже. Автомобиль, принадлежащий одной из местных компаний, промчался по городским улицам, где действует ограничение в 60 км/ч. Две камеры, расположенные неподалеку друг от друга, зафиксировали нарушение с разницей всего в 22 секунды. Владелец машины получил два отдельных постановления и решил оспорить их, полагая, что его наказывают дважды за одно и то же действие. Ведь водитель, по сути, не прекращал двигаться с превышением. Логика понятна: нарушение одно - значит, и штраф должен быть один.
Однако у судей оказалось иное мнение, которое в итоге поддержал и Верховный суд. Ключевой аргумент - каждое нарушение имеет свое время и место. В данном случае и время фиксации, и географические координаты камер отличались. Этого оказалось достаточно, чтобы признать их двумя самостоятельными событиями. Суд посчитал, что 22 секунды - это вполне достаточный срок, чтобы водитель осознал свой проступок после первой фиксации и снизил скорость. Раз он этого не сделал, значит, совершил новое нарушение. Таким образом, принцип «один проступок - одно наказание» не был нарушен, так как проступков, по мнению суда, было два.
Эта ситуация наглядно показывает разницу между моментальными и так называемыми длящимися нарушениями. Превышение скорости - это проступок, который совершается здесь и сейчас. А вот, например, езда без техосмотра или полиса ОСАГО - это длящееся нарушение. За него нельзя штрафовать на каждом перекрестке, поэтому законодатели ввели ограничение - не чаще одного раза в сутки. С лихачеством все иначе: каждая камера на пути становится потенциальным источником нового штрафа.
Есть и еще один важный нюанс, о котором сообщает «Российская Газета». С 1 сентября 2024 года в силу вступили новые правила размещения дорожных камер. Теперь в населенных пунктах расстояние между ними не может быть меньше одного километра, а на загородных трассах - не менее пяти. Однако закон, как известно, обратной силы не имеет. Инцидент в Воронеже произошел до введения этих норм, поэтому старое расположение комплексов было признано легитимным. Если бы подобная ситуация случилась сегодня, у автовладельца было бы гораздо больше шансов на победу в суде, ссылаясь на незаконную установку камер.
Комментарии (0)