
Популярный внедорожник скоро могут локализовать. Производство планируют наладить в Калининграде. Модель уже проходит необходимые процедуры. Это серьезно изменит расклад сил. Узнайте все известные подробности.
Похоже, брутальный китайский «проходимец» Tank 300 в обозримом будущем сменит место рождения. Появилась информация, что сборку этого рамного внедорожника могут запустить на территории России. Наиболее вероятной производственной площадкой называют калининградский завод «Автотор», который уже имеет богатый опыт сотрудничества с марками из Поднебесной.
Для концерна Great Wall Motor это не первая попытка наладить выпуск своих машин семейства Tank в нашей стране. Еще несколько лет назад, в 2021 году, ходили разговоры о возможном старте производства на собственной фабрике GWM под Тулой. Однако тогда от этой идеи отказались - предприятие было и так загружено под завязку. Судя по всему, решающим фактором для возвращения к этому вопросу стал удачный опыт контрактной сборки кроссовера Haval M6. Этот проект показал, что выпускать автомобили можно и за пределами основного завода, и теперь эту же схему, видимо, решили применить и к более сложному и дорогому Tank 300.
Как сообщает издание «Китайские-автомобили.рф», косвенные подтверждения этих планов уже есть в официальных документах. Сборочный комплекс «Автотор» в данный момент активно занимается сертификацией модели для нашего рынка. Уже оформлены декларации соответствия, необходимые для получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Примечательно, что в графе «изготовитель» в этих бумагах фигурирует компания «Автотор ТрансБалт».
Известны и некоторые технические детали машины, которая проходит сертификацию. Речь идет о полноприводной версии с двигателем, мощность которого заявлена в диапазоне от 216 до 238 лошадиных сил. Другие параметры пока не раскрываются. Эти сведения хорошо согласуются с недавними заявлениями генерального директора «Автотора» Руслана Садыкова. Он упоминал о подготовке двух крупных проектов с новыми партнерами и о планах по запуску сварки кузовов для восьми моделей в следующем году. Не исключено, что одним из этих партнеров как раз и является GWM со своими внедорожниками.
Напомним, что Tank 300 - это серьезный рамный внедорожник с внушительными габаритами 4760 х 1930 х 1903 мм и колесной базой 2750 мм. Дорожный просвет составляет 224 мм, что обеспечивает отличную геометрическую проходимость. Под капотом у него установлен двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 220 л.с. и крутящим моментом 380 Нм. Работает он в паре с классическим 8-ступенчатым «автоматом». Покупателям доступны версии с двумя типами полного привода: жестко подключаемым Part-Time или с автоматическим подключением передней оси через многодисковую муфту.
Сейчас автомобили 2025 года выпуска поставляются в Россию из Китая. Официальные цены на них находятся в вилке от 4 199 000 до 4 949 000 рублей. С учетом действующих маркетинговых программ стоимость можно снизить до 3 899 000 - 4 649 000 рублей. Локализация производства может положительно сказаться на конечной цене для потребителя.
Комментарии (0)