
На столичном автозаводе произошли кадровые перестановки. Предприятие получило нового руководителя. У Елены Фроловой большой опыт в автопроме. Прежний директор покинул свой пост. Продажи марки продолжают падать. Что ждет «Москвич» в будущем?
На столичном автомобильном заводе «Москвич» произошла знаковая смена руководства. Пост генерального директора заняла Елена Фролова, опытный управленец с богатым послужным списком в российском и международном автопроме. Она пришла на смену Хансу-Петеру Мозеру, который возглавлял предприятие с лета 2023 года. Эта кадровая перестановка происходит на фоне непростой рыночной ситуации для возрожденного бренда, что придает ей особое значение.
Карьерный путь Елены Фроловой впечатляет и говорит о ее глубоком погружении в специфику отрасли. За ее плечами работа на ключевых позициях в таких гигантах, как АвтоВАЗ, а также в совместном предприятии «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» и группе «Соллерс». Непосредственно перед новым назначением, с 2023 года, она курировала направление легковых автомобилей в структуре ПАО «КамАЗ». Важно отметить, что Фролова не является для «Москвича» новым человеком - она уже входила в состав совета директоров завода, что означает ее полное понимание текущих процессов и вызовов, стоящих перед компанией.
Решение о смене топ-менеджера, по всей видимости, тесно связано с коммерческими результатами марки. Согласно последним данным, которые приводит Autonews, ситуация с продажами выглядит тревожно. За десять месяцев текущего, 2025 года, на учет было поставлено всего 12,8 тысячи новых автомобилей «Москвич». Это означает серьезное падение спроса, достигшее 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рыночная доля производителя также сокращается: в октябре она составила всего 1%, а по итогам десяти месяцев - 1,2%. Такие показатели требуют решительных действий для исправления тренда.
Перед новым руководителем стоят амбициозные задачи. Главной из них станет стабилизация и последующий рост продаж в условиях высокой конкуренции, особенно со стороны других брендов из Китая, которые активно завоевывают российский рынок. Елене Фроловой предстоит выстроить эффективную маркетинговую стратегию, возможно, пересмотреть ценовую политику и поработать над расширением модельного ряда, чтобы привлечь новую аудиторию. Ее опыт работы в различных сегментах автомобильного бизнеса может оказаться решающим фактором успеха.
Что касается ее предшественника, Ханса-Петера Мозера, то его уход не означает завершения карьеры. В официальном сообщении пресс-службы предприятия говорится, что он планирует сосредоточиться на новых проектах в автомобильной индустрии. За год с небольшим под его руководством завод прошел важный этап становления после перезапуска, однако теперь, очевидно, компании требуется новый импульс для дальнейшего развития. Рынок ждет, какие именно шаги предпримет новый генеральный директор для укрепления позиций «Москвича».

Комментарии (0)