Автомобили,аварии,дтп

1973 AMC Gremlin X: как необычный хэтчбек стал культовым маслкаром Америки

В 1973 году AMC Gremlin X был дерзким ответом на скучные компактные авто Детройта. Сегодня этот необычный хэтчбек с заводскими полосами и редкой комплектацией стал настоящей легендой среди коллекционеров. Узнайте, почему Gremlin X ценят выше многих маслкаров.

AMC Gremlin X 1973 года — автомобиль, который сложно спутать с чем-то еще. В эпоху, когда американские автогиганты соревновались в размерах и мощности, AMC решила сыграть на контрасте, выпустив компактный, но дерзкий хэтчбек. Gremlin дебютировал 1 апреля 1970 года, и эта дата была выбрана не случайно: компания с юмором подошла к созданию машины, которая должна была стать альтернативой привычным «большим тройкам».

Несмотря на необычные пропорции и смелый дизайн, Gremlin быстро нашел свою аудиторию. За восемь лет производства (1970–1978) было продано более 670 000 экземпляров. 1973 год стал для модели переломным: обновленный экстерьер, расширенный выбор отделки салона и появление яркой комплектации X сделали Gremlin настоящим заявлением на дороге. В этом году было выпущено 61 726 Gremlin, из которых 28 659 — в версии X.

Комплектация Gremlin X отличалась спортивными полосами, стальными колесами с прорезями, затемненной решеткой радиатора и улучшенным интерьером. В 1973 году под капотом можно было встретить как базовый рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,8 литра, так и более мощный V8 объемом 5,0 литра. Шестёрка развивала до 100 л.с. и 251 Н·м крутящего момента, а V8 позволял ощутить настоящий детройтский характер даже в компактном кузове.

Особого внимания заслуживает история Ray Coglin, который получил свой Olympic-Blue Gremlin X в мае 1973 года в подарок на выпускной. Родители предлагали ему выбрать любой автомобиль года — даже Dodge Charger или Challenger, но Ray остановился на Gremlin X. За 52 года владения он проехал на нем 165 500 км (102 873 мили), сохранив оригинальные полосы, салон и двигатель. Его машина оснащена базовым 3,8-литровым мотором и трехступенчатой механикой, а из опций — только AM-радио и пакет X.

В 1973 году AMC экспериментировала с особыми версиями: например, появилась Levi’s Edition с отделкой под джинсу и контрастной прострочкой. В дебютный год таких Gremlin было выпущено всего 4 513 штук, и лишь немногие из них сочетались с пакетом X. Были и региональные спецверсии, например, калифорнийский Gold Dust, что еще больше усложняет подсчет сохранившихся уникальных машин.

Производство Gremlin колебалось: в первый год (1970) было собрано 77 104 экземпляра, пик пришелся на 1974 год — 171 128 машин, а к 1978 году выпуск сократился до 14 247. Пакет X обычно выбирали 40–45% покупателей, то есть всего было выпущено менее 300 000 Gremlin X, а до наших дней в оригинальном состоянии дожили единицы.

Сегодня коллекционеры наконец оценили Gremlin X по достоинству. По данным Hagerty и Classic.com, идеальный экземпляр 1973 года с V8 может стоить 2–2,5 млн рублей (22 000–28 000 долларов), а особо редкие и оригинальные машины — свыше 3 млн рублей (30 000 долларов). Более распространенные версии с рядной шестеркой продаются за 800 000–1,4 млн рублей (9 000–15 000 долларов). В 2025 году на аукционах Bring a Trailer и Mecum подобные Gremlin X уходили за 2–2,3 млн рублей (21 750–25 500 долларов).

Ray Coglin сохранил свой Gremlin X в первозданном виде: заводские полосы, оригинальный салон, родной двигатель и даже правильная синяя краска AMC на блоке. Такие «выжившие» маслкары — большая редкость, а среди компактных моделей AMC это настоящая находка для коллекционеров.

Gremlin X доказывает: чтобы быть ярким, не обязательно быть большим. Это автомобиль для тех, кто ценит индивидуальность и не боится выделяться. Благодаря энтузиастам, таким как Ray, и автоисторикам, которые рассказывают их истории, мы помним: самые интересные маслкары иногда бывают самыми маленькими.


Источник: 1973 AMC Gremlin X: как необычный хэтчбек стал культовым маслкаром Америки
Опубликовал:

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в СССР запретили бодибилдинг в 1973 году
Почему в СССР запретили бодибилдинг в 1973 году
3
Мужской журнал 03:40 15 июл 2025
Знойные красотки с пышными формами из Южной Америки
Знойные красотки с пышными формами из Южной Америки
20
Мужской журнал 10:00 02 апр 2018
Самые длиные ноги Америки (США)!?
Самые длиные ноги Америки (США)!?
19
Мужской журнал 18:31 17 ноя 2017
"Дяденька, стал бы?"
"Дяденька, стал бы?"
9
Мужской журнал 08:17 27 июл 2017
Как индейцы Северной Америки флиртовали с девушками
Как индейцы Северной Америки флиртовали с девушками
10
Мужской журнал 11:01 06 июн 2021
Отставание Америки
Отставание Америки
40
Ваши новости 14:47 02 авг 2021
Закрытие Америки: 12 «странностей» бразильцев
Закрытие Америки: 12 «странностей» бразильцев
4
Мужской журнал 12:01 01 ноя 2021
Забытый первооткрыватель русской Америки
Забытый первооткрыватель русской Америки
7
Мужской журнал 09:01 19 окт 2020
«Спящий пророк»: Дональд Трамп – последний президент Америки
«Спящий пророк»: Дональд Трамп – последний президент Америки
6
Ваши новости 19:00 03 май 2020
Затерянные города Америки и Юго-Восточной Азии
Затерянные города Америки и Юго-Восточной Азии
0
Мужской журнал 09:01 09 авг 2021
Необычный снеговик из Челябинска, из Японии, Америки
Необычный снеговик из Челябинска, из Японии, Америки
0
Читайте самую соль! 19:34 23 янв 2021
Как в 1973 году советский Миг-25 развеял миф о возможностях израильских ПВО
Как в 1973 году советский Миг-25 развеял миф о возможностях израильских ПВО
70
Мужской журнал 09:00 06 июн 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства