
Многие водители ждут возвращения привычных марок. Параллельный импорт не решил всех проблем. Рынок ждет серьезных перемен в ближайшем будущем. Компании из-за океана могут вернуться первыми. Они займут очень специфические сегменты авторынка. Какие именно бренды готовят свой камбэк?
Российский автомобильный рынок, который за последние три года кардинально изменился под натиском брендов из Поднебесной, возможно, стоит на пороге новых перемен. Несмотря на широчайший ассортимент китайских машин, немалая часть автовладельцев с ностальгией вспоминает о временах, когда в салонах стояли европейские, японские и американские модели. И, похоже, их ожидания могут скоро оправдаться.
Как сообщает «Российская Газета», ссылаясь на мнение руководителя крупного дилерского холдинга «Автодом» Андрея Ольховского, первыми на наш рынок могут вернуться производители из США. За кулисами громкой политики, как утверждается, ведутся активные переговоры. Прагматичный расчет и желание не упускать крупный рынок сбыта часто перевешивают любые декларации. Конкуренция с китайскими гигантами и стагнация в европейской автоиндустрии только подталкивают заокеанские концерны искать новые возможности для бизнеса.
Глава «Автодома» полагает, что американские компании нацелились на те сегменты, где позиции китайских марок пока не слишком сильны. Речь идет в первую очередь о двух ключевых направлениях. Первое - это премиальные автомобили. Здесь все еще правит бал имидж и многолетняя репутация, которую азиатским новичкам только предстоит заработать. Второе направление, где у американцев практически нет равных, - это седельные тягачи для дальнобойных перевозок. В этой сфере надежность и выносливость техники из США стали легендой, и предложить сопоставимую альтернативу пока не смог никто.
Эксперт выражает сдержанный оптимизм, но делает важное замечание. Как только американские бренды официально возобновят свою деятельность в России, это станет мощным сигналом для остальных игроков. Вслед за ними с большой долей вероятности потянутся и японские, и корейские производители, которые не захотят оставаться в стороне от передела рынка. Подобные настроения уже витают в воздухе, ведь ранее появлялась информация о том, что та же Toyota ищет обходные пути для возобновления поставок.
Таким образом, монополия китайского автопрома может оказаться не такой уж и долгой. Возвращение старых знакомых не только обострит конкуренцию, но и предоставит российским покупателям гораздо более широкий выбор, которого им так не хватало в последние годы. Остается лишь дождаться официальных анонсов, которые, возможно, уже не за горами.
Комментарии (0)