В Китае состоялась официальная премьера Audi E5 Sportback, разработанного совместно SAIC и Audi. Новинка относится к среднему классу и предлагается в четырех вариантах исполнения. Стоимость варьируется от 235 900 до 319 900 юаней (от 2,7 до 3,07 млн рублей). Производство организовано на высокотехнологичном заводе SAIC Audi Smart Manufacturing Base.
Внешний облик E5 Sportback сочетает узнаваемые черты концептов Audi с фирменными элементами марки. В дизайне кузова прослеживаются отсылки к первым поколениям TT, а также к концепт-карам RSQ и RS6. Передняя часть выделяется кольцевой оптикой и интегрированной закрытой решеткой, в которую встроены модули освещения и светящийся логотип Audi. Для оформления эмблем использован темный хром и объемная подсветка.
Технологическая оснащенность впечатляет: на крыше установлен лидар, обеспечивающий работу системы помощи водителю Momenta EBM. В арсенале — 27 сенсоров, включая лидар для дальнего обнаружения, три миллиметровых радара, 12 ультразвуковых датчиков и 11 камер. За обработку данных отвечает чип Nvidia Orin-X, что позволяет автомобилю уверенно ориентироваться в городе, на трассе и при автоматической парковке.
Профиль машины подчеркивают слегка расширенные колесные арки и лаконичные линии. Дверные ручки скрыты, а боковые зеркала заменены электронными модулями с функциями BSD, DOW и RCTA. Скошенная крыша в стиле Sportback не мешает комфорту пассажиров и обеспечивает вместительный багажник.
Сзади установлен сквозной фонарь с вертикальными элементами, перекликающимися с передней оптикой. Всего в светотехнике автомобиля используется 942 светодиода, а благодаря лазерной гравировке формируется почти две тысячи треугольных световых элементов.
Габариты E5 Sportback: длина — 4881 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1479 мм, колесная база — 2950 мм. Это типичный представитель сегмента среднеразмерных седанов.
Внутри — минимализм и премиум: панель объединяет цифровую приборку, центральный дисплей и экран для пассажира. По бокам расположены «уши» — экраны для электронных зеркал. За работу мультимедиа отвечает новая система Audi OS на базе чипа Qualcomm Snapdragon 8295. Встроенный ассистент адаптирован под китайский рынок и поддерживает сложные голосовые команды, диалог и управление функциями авто.
Линейка силовых установок включает версии с одним мотором (220 или 300 кВт) и двумя двигателями (525 или 787 л.с.). В топовой модификации разгон до 100 км/ч занимает 3,4 секунды, а полный привод реализован через фирменную систему quattro. Подвеска — пневматическая, с возможностью регулировки по высоте на 45 мм, и адаптивными амортизаторами CDC.
Базовая версия оснащается аккумулятором LFP на 76 кВт·ч, обеспечивающим запас хода 618 км. Остальные комплектации используют батареи NCM от CATL емкостью 83 или 100 кВт·ч, что позволяет проехать 623, 647 или рекордные 773 км на одной зарядке. Быстрая зарядка за 10 минут добавляет более 370 км пробега.
Совместный проект SAIC и Audi выходит на рынок Китая, где конкурирует с Zeekr 007GT и Nio ET5T. Модель ориентирована на растущий сегмент премиальных электромобилей и обещает стать заметным игроком благодаря сочетанию технологий, дизайна и дальности хода.
Комментарии (0)