Производственная география АвтоВАЗа расширяется: вслед за Тольятти серийную сборку нового семейства Lada Iskra освоили на предприятии в Санкт-Петербурге. Как сообщает «Российская Газета», первые автомобили, собранные в Северной столице, уже направляются в дилерские центры. До конца текущего года с конвейера сойдет несколько тысяч экземпляров этой модели.
Интересная деталь: найти отличия между машиной из Тольятти и из Петербурга у вас не получится. В компании заявляют о полной идентичности автомобилей. Запуск производства стал возможен после подписания соглашения в июне 2025 года. За короткий срок была проведена колоссальная работа: инженеры перенастроили и частично обновили оборудование, провели обучение сотрудников и выстроили новые логистические цепочки. Летом на площадку для отладки всех процессов доставили тестовую партию из двухсот машинокомплектов.
Сборка организована по крупноузловому методу. Из Тольятти на завод «Автозавод Санкт-Петербург» поступают уже окрашенные кузова, а также отдельно силовые агрегаты, детали шасси, элементы интерьера и другие части. Всего в одном сборочном комплекте насчитывается около тысячи компонентов. На конвейерной линии в кузов монтируют шумоизоляцию, устанавливают приборную панель, ремни безопасности, блок системы курсовой устойчивости, а также всю внутреннюю отделку салона и багажника. После этого полностью готовый автомобиль, заправленный всеми необходимыми жидкостями, отправляется на строгий контроль.
Процедура проверки качества многоступенчатая. Сначала специалисты оценивают внешний вид и салон на соответствие заводским стандартам. Затем на специальных стендах настраивают подвеску, регулируют свет фар и калибруют всю электронику. После этого проверяют работоспособность тормозной системы и герметичность кузова. Финальный этап - это обязательный тестовый заезд по треку, имитирующему реальные дорожные условия, чтобы убедиться в безупречной работе всех систем.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов отметил, что индустриальное партнерство с петербургским заводом вышло на новый уровень. Он подчеркнул, что запуск сборочного проекта в сжатые сроки - это значимое событие не только для компании, но и для всего города. Этот шаг помогает перезагрузить автомобильный кластер Северной столицы и, что немаловажно, сохранить рабочие места для квалифицированных кадров.
Модель Iskra заняла в линейке Lada место между бюджетной Granta и флагманской Vesta. Семейство включает три типа кузова: седан, универсал и его вседорожную Cross-версию. На выбор покупателям предложат три варианта силовых установок. Базовым станет 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. в паре с 5-ступенчатой «механикой». Также доступен 106-сильный двигатель того же объема, который может работать как с 6-ступенчатой МКПП, так и с автоматической трансмиссией-вариатором. Ценовой диапазон модели составляет от 1,25 до 1,8 млн рублей.
Особое внимание при разработке уделили безопасности. В ходе испытаний было проведено 84 краш-теста как целых автомобилей, так и отдельных их частей. Результаты подтвердили, что Iskra не только соответствует, но и значительно превосходит действующие российские нормативы. Уровень защиты сопоставим с Lada Vesta и популярными зарубежными аналогами B-класса. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен двумя подушками безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС и системой курсовой устойчивости (ESC).
Комментарии (0)