
В КНДР появился новый автобренд. Его машины уже ездят по дорогам. Но их происхождение вызывает вопросы. Журналисты разобрались в этой запутанной истории. Правда оказалась весьма неожиданной. Все подробности в нашем материале.
В автомобильном мире Северной Кореи, закрытом от посторонних глаз, произошло любопытное событие. В сети активно обсуждают появление нового национального бренда Chollima. Однако, как сообщает портал «Китайские-автомобили.рф», сенсации здесь нет. Эти машины уже не первый месяц колесят по дорогам Пхеньяна, а их происхождение - большой секрет только для тех, кто не следит за азиатским автопромом. Давайте разберемся, что же на самом деле представляют из себя эти загадочные автомобили с крылатым конем на эмблеме.
Шумиха поднялась вокруг седана, в котором без труда угадывается китайский MG 5. На решетке радиатора и крышке багажника красуется логотип Chollima. Но это далеко не единственная модель. Под этой маркой в КНДР можно встретить целый калейдоскоп автомобилей из Поднебесной. По сути, речь идет о так называемом бедж-инжиниринге, когда на готовые импортные машины просто вешают местные шильдики. Это позволяет создать видимость наличия собственного автопрома без колоссальных вложений в разработку и производство.
Само название Chollima для транспортных средств в Северной Корее не ново. Оно отсылает к мифическому крылатому коню, корейскому аналогу Пегаса. Впервые его использовали еще в конце 50-х годов прошлого века. Тогда свет увидели прототип электромобиля, мотоцикл - копия советского «Иж-49», и даже трактор, который выпускался до начала 2000-х. Позже появились грузовики и троллейбусы с тем же именем. Так что возрождение легендарного названия для легковых машин выглядит вполне логичным шагом.
Откуда же взялся такой разношерстный модельный ряд? Ответ кроется в судьбе другого корейского автопроизводителя - Pyeonghwa Motors. Это было совместное предприятие с Южной Кореей, но после охлаждения отношений проект свернули. Освободившуюся нишу и занял «новый» бренд. Большинство автомобилей, которые раньше носили логотип Pyeonghwa, теперь стали Chollima. Важно понимать, что ни о какой локальной сборке речи не идет. Машины поступают в КНДР полностью готовыми из Китая.
Список моделей под маркой Chollima впечатляет своим разнообразием. Здесь и седаны FAW Oley, которые раньше продавались под другим местным брендом Naenara. И бывшая модель Pyeonghwa на базе BAIC Senova D70 с довольно искусно переделанной передней частью. Встречаются даже Volkswagen Jetta и его бюджетный собрат Jetta VA3, которые в КНДР часто используют в качестве такси. В потоке можно заметить и более современные автомобили, такие как гибрид BYD Qin Plus, солидный седан FAW Bestune B70 или минивэн BAW M7, который не так давно появился и в России. Список дополняют Changan Eado первого поколения и Roewe i5.
Таким образом, Chollima - это не производитель, а скорее «зонтичный» бренд, под которым объединяют импортируемые в страну китайские автомобили. Такой подход дает властям КНДР большую гибкость. Интересно, что переклеивание шильдиков происходит не всегда. Например, в объективы фотографов попадал даже российский Lada Xray с эмблемой крылатого коня, хотя это, скорее всего, единичный случай. А вот нижегородский «Соболь NN» ездит по Пхеньяну со своим родным логотипом ГАЗа. Это лишний раз подтверждает, что «национальный» автопром Северной Кореи живет по своим, очень специфическим правилам.
Комментарии (0)