
Чешская марка снова набирает популярность. Продажи Skoda в России резко выросли. Спрос увеличился более чем вдвое. Появились новые каналы поставок автомобилей. Какие модели сейчас выбирают чаще всего?
Автомобильный рынок России в 2025 году продолжает преподносить сюрпризы. В октябре был зафиксирован небывалый всплеск интереса к автомобилям чешской марки Skoda, которая, казалось, ушла в тень. По информации главы Автостата Сергея Целикова, которую приводит «Российская Газета», за прошедший месяц на учет поставили 1061 новый автомобиль этого бренда. Это представляет собой феноменальный рост на 168% по сравнению с октябрем прошлого года, когда своих владельцев нашли всего 396 машин. Такой скачок говорит о том, что спрос на знакомые европейские модели никуда не исчез.
Если рассматривать картину с начала года, то общая динамика также выглядит весьма оптимистично. За десять месяцев россияне приобрели и зарегистрировали 4620 автомобилей Skoda. Этот показатель на 60% превышает результаты за аналогичный период прошлого года. Статистика наглядно демонстрирует постепенное восстановление позиций бренда на российском рынке, хотя и в совершенно новых логистических и экономических реалиях. Марка находит новые пути к своему покупателю.
Безусловным фаворитом у покупателей остается крупный семейный кроссовер Skoda Kodiaq. На его долю пришлось более половины всех октябрьских регистраций - внушительные 56%. Этот автомобиль уверенно держит лидерство благодаря сочетанию практичности и комфорта. В тройку самых востребованных моделей также вошли его младший брат, компактный кроссовер Karoq, с долей в 15%, и элегантный флагманский лифтбек Superb, который выбрали 13% покупателей. Оставшиеся проценты распределились между другими моделями марки.
Ключевым изменением, которое и сделало возможным такой рост, стала география производства. Если до 2022 года подавляющее большинство «Шкод» для российского рынка сходило с конвейеров местных заводов, то теперь ситуация кардинально иная. Более половины всех реализованных автомобилей, а именно 55%, были импортированы из Китая, где налажено их производство. Еще 44% машин приехали из соседнего Казахстана. Аналитики отмечают, что автомобили казахстанской сборки вызывают все больший интерес у российских автолюбителей, что может в будущем изменить структуру поставок и усилить конкуренцию между дилерами.

Комментарии (0)