
Грядут большие перемены для автовладельцев. Налоговая реформа изменит рынок автоуслуг. Цены на ремонт могут сильно вырасти. Многие сервисы окажутся под угрозой закрытия. Узнайте, чего ждать в 2026 году.
С 2026 года российских автомобилистов, вероятно, ждет заметное подорожание обслуживания машин. По прогнозам экспертов, стоимость услуг в автомастерских может увеличиться в среднем на 15%. Поводом для таких опасений стали грядущие изменения в налоговом законодательстве: планируется не только поднять ставку НДС с 20% до 22%, но и кардинально снизить порог для его уплаты - с 60 до 10 миллионов рублей годового оборота.
Как сообщает РБК Петербург, опрошенные специалисты рынка считают, что такие нововведения могут сделать малый автобизнес нерентабельным. Особенно болезненным ударом станет именно снижение порога. Святослав Данилов, представляющий организацию автомобилистов «СПб.Авто», полагает, что это может привести к краху целой отрасли. По его мнению, большинство небольших СТО сейчас работают на упрощенной системе налогообложения со ставкой около 7%. Переход на уплату 22% НДС заставит их поднять цены минимум на 20%, что в текущих рыночных условиях смогут позволить себе далеко не все. Он также напомнил о других проблемах: зависимости от импортного инструмента, курсов валют и постоянно растущей арендной платы, которая является еще одним ударом по рентабельности.
Илья Плисов из компании «ЕвроАвто» дает еще более масштабную оценку, отмечая, что поправки затронут свыше 20 тысяч предприятий по всей стране. Он убежден, что для многих сервисов новый налог фактически превратится в налог с продаж. Это, наряду с ростом других издержек, приведет к увеличению стоимости услуг на 10-15%. Последствия могут быть самыми разными: часть клиентов в поисках более низких цен уйдет к «гаражным» мастерам, некоторые сервисы предпочтут уйти в тень, чтобы не связываться со сложной бухгалтерией. Также возможен отток квалифицированных механиков, которые начнут работать на себя. Потеря даже 20% клиентского потока для многих предприятий станет фатальной и приведет к закрытию.
Однако есть и более сдержанные прогнозы. Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов считает, что паники на рынке не будет. По его словам, самозанятые мастера в гаражах вообще не подпадут под действие нового налога. Повышать цены придется лишь небольшим мастерским со штатом сотрудников, но у них, как правило, есть своя лояльная аудитория, которая не уйдет. Солдунов не ожидает сокращения числа автосервисов. Напротив, он видит тенденцию к расширению рынка. Некоторые компании могут просто сменить юридический статус, например, переоформившись на самозанятых. Кроме того, в ближайшие годы ожидается большой приток китайских автомобилей, у которых закончится гарантия, что создаст новый спрос на услуги независимых СТО.
Пока что представители бизнеса и общественности находятся в ожидании окончательного решения Минфина. Предложение от Российского союза промышленников и предпринимателей о поэтапном снижении порога уплаты НДС - сначала до 30 миллионов рублей - все еще рассматривается. От этого решения во многом будет зависеть, как изменится ландшафт рынка автоуслуг в Санкт-Петербурге, где, по данным «Яндекс Карт», работает более 2,7 тысячи мастерских, и по всей России.
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
Комментарии (0)