
Автосервисы нашли новый способ обмана. Клиенты платят за лишнее масло. Оно не попадает в двигатель. Узнайте, как не стать жертвой. Проверьте свой последний чек. Эта схема может стоить вам денег.
Замена масла - одна из самых частых и, казалось бы, простых процедур в жизни любого автомобилиста. Однако именно на ней недобросовестные сервисы научились незаметно зарабатывать, оставляя клиентов в недоумении. Недавно в социальных сетях разгорелся спор, спровоцированный видеороликом одного из зарубежных блогеров, который вскрыл популярную схему обмана.
Суть уловки проста и гениальна. Многие автосервисы, особенно при работе с дорогими синтетическими маслами, используют не большие бочки, а стандартные литровые канистры. Допустим, для вашего двигателя требуется 5,3 литра масла. Механик берет шесть бутылок, заливает необходимое количество, а в счете указывает все шесть. Разница в 0,7 литра, за которую вы заплатили, остается в сервисе. Для одного клиента переплата может показаться незначительной, но в масштабах СТО за месяц набегают десятки «лишних» литров, которые затем могут залить следующему клиенту.
Как пишет Autonews, опрошенные эксперты подтверждают, что такая проблема актуальна и для России, хотя и встречается реже, чем в прошлом. По словам специалиста по авторемонту Максима Минеева, сегодня в условиях жесткой конкуренции большинство компаний дорожат репутацией. Однако риск нарваться на обман все еще существует, особенно в небольших «гаражных» мастерских. Он припомнил случай, когда даже крупный дилерский центр был уличен в подобных махинациях, после чего многие клиенты стали его избегать.
Юрист Андрей Володин, представляющий маркетплейс запчастей, связывает такие инциденты с плохим учетом расходных материалов на станции. Где нет строгого контроля, там всегда есть соблазн для злоупотреблений. Чтобы обезопасить себя, эксперты советуют автовладельцам не терять бдительности.
Первый и главный совет - знайте свой автомобиль. В технической документации всегда указан точный объем масла, необходимый для вашего двигателя. Эту информацию можно также уточнить у официального дилера. Перед началом работ сверьте эти данные с заказ-нарядом. Второй важный момент - по возможности присутствуйте при проведении работ. Это позволит вам лично убедиться, что в двигатель заливают новое масло и в нужном количестве. Директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов подтверждает, что наблюдение за процессом - эффективная мера контроля.
После завершения процедуры внимательно изучите чек. В нем должны быть четко прописаны объем и стоимость использованных материалов. Если вы видите, что вам посчитали шесть литров, а по нормативу нужно пять с половиной, смело задавайте вопросы. Вы имеете полное право потребовать отдать вам оплаченный остаток. Пусть он лежит в багажнике на долив - это ваше имущество. Также стоит насторожиться, если мастер настойчиво предлагает дополнительные услуги, о которых вы не просили. Это может быть попыткой искусственно увеличить итоговую сумму в чеке.
Законодательство стоит на стороне потребителя. За обман и введение в заблуждение предусмотрена административная ответственность по статьям 14.7 и 14.8 КоАП РФ. В особо серьезных случаях действия сервиса могут быть квалифицированы как мошенничество по статье 159 УК РФ. Поэтому не бойтесь отстаивать свои права. Проверить уровень масла после замены легко по щупу или через бортовой компьютер, и любой добросовестный мастер обязан вам это продемонстрировать.
Чтобы минимизировать риски, выбирайте СТО с хорошей репутацией и положительными отзывами. Прозрачность в работе, готовность показать ремзону и ответить на все вопросы - признаки надежного сервиса. В конечном счете, внимательность и знание элементарных правил помогут сберечь не только деньги, но и нервы.
 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    
Комментарии (0)