
Российский автогигант готовит серьезное расширение. Производственные планы могут быть пересмотрены. Ожидается значительный рост выпуска автомобилей. Новый закон повлияет на рынок такси. Узнайте о грядущих переменах в отрасли.
Волжский автозавод, похоже, готовится к настоящему производственному прорыву. Как сообщает «Российская Газета», в планах на 2026 год стоит весьма амбициозная цифра - выпуск до 600 тысяч автомобилей. Это практически вдвое больше, чем ожидается по итогам текущего, 2025 года, когда с конвейеров сойдет чуть более 300 тысяч машин. Такой резкий скачок обьемов производства не может не вызывать вопросов, но, как оказалось, у руководства компании есть веские основания для столь оптимистичных прогнозов.
Ключевым фактором, который может подстегнуть спрос на продукцию Lada, станет новый закон о локализации такси. Он вступает в силу с марта 2026 года и серьезно меняет правила игры для таксомоторных парков. Согласно новым требованиям, компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, смогут закупать только автомобили с высоким уровнем локализации или те, что производятся в рамках специального инвестиционного контракта. Это нововведение фактически отсекает от крупного рынка многих импортных производителей, чьи машины не соответствуют заданным критериям.
Именно здесь для АвтоВАЗа открывается огромное окно возможностей. Абсолютно весь модельный ряд Lada полностью удовлетворяет требованиям нового законодательства. Это ставит отечественного производителя в исключительно выгодное положение. Очевидно, что значительная часть из планируемых 500-600 тысяч автомобилей будет предназначена именно для корпоративных клиентов - таксопарков и каршеринговых сервисов, которые будут вынуждены массово обновлять свои автопарки в соответствии с законом. Для них Lada станет практически безальтернативным вариантом, сочетающим соответствие нормам, доступную цену и развитую сервисную сеть.
Обеспечить такой внушительный объем выпуска призваны три производственные площадки концерна. Основная нагрузка ляжет на главный завод в Тольятти, где собирается большинство моделей марки. В Ижевске продолжается производство популярного универсала Lada Largus, который также востребован в коммерческих перевозках. А не так давно, в сентябре этого года, была запущена сборка на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Там начали выпускать долгожданную новинку - Lada Iskra, на которую компания возлагает особые надежды. Эта модель должна стать одним из локомотивов продаж в ближайшие годы.
Таким образом, планы АвтоВАЗа выглядят не просто смелыми, но и хорошо просчитанными. Опираясь на изменения в законодательстве и собственные производственные мощности, компания намерена серьезно укрепить свои позиции на российском рынке. Если все пойдет по плану, то уже в 2026 году мы увидим на дорогах страны значительно больше новых автомобилей Lada, особенно в характерной желтой или белой окраске такси.
Комментарии (0)