Информационное пространство всколыхнула новость, пришедшая из Южной Кореи. Местный телеканал Korea Economic TV, опираясь на собственные источники, сообщил о планах концерна Hyundai рассмотреть обратный выкуп своего завода в Петербурге. Сами корейцы не стали опровергать эти сведения. В компании дипломатично отметили, что оценка активов - это стандартная процедура, являющаяся частью их стратегического планирования. Однако такая активность не наблюдалась в прошлом или позапрошлом году, когда предприятие фактически простаивало, а затем было продано.
Так почему же именно сейчас, осенью 2025 года, появились эти разговоры? По информации «Автовзгляда», одной из причин может быть непростая ситуация для корейского гиганта на американском рынке. Недавние рейды полиции на заводы в США для проверки миграционного законодательства вылились в серьезный дипломатический конфликт. Отношения с администрацией Дональда Трампа остаются напряженными, несмотря на все попытки Сеула их наладить, особенно на фоне ранее введенных высоких пошлин. В таких условиях долгосрочные стратегии отходят на второй план, а компания вынуждена экстренно искать новые источники прибыли для поддержания финансовых показателей.
И здесь на ум сразу приходит Россия. Для Hyundai и родственной Kia наш рынок долгие годы был настоящей золотой жилой. Сюда были вложены колоссальные средства - одно только строительство завода с сопутствующей инфраструктурой потребовало более 60 миллиардов рублей. А главное - здесь осталась огромная армия преданных поклонников корейских брендов, которые с нетерпением ждут возвращения любимых моделей. Не стоит забывать, что российские представительства марок не прекращали свою работу и, по некоторым данным, даже ведут набор персонала в ожидании возобновления деятельности.
Время поджимает. Завод был продан российской компании в 2023 году за символическую сумму в 10 тысяч рублей, но с важным условием - опционом на обратный выкуп. Срок этого опциона истекает уже в декабре 2025 года, то есть буквально через пару месяцев. Корейскому руководству предстоит принять очень взвешенное и быстрое решение. Ведь вернуться на рынок без собственного локального производства будет задачей практически невыполнимой в текущих реалиях.
Комментарии (0)