
Российский автогигант снова зовет на сервис. На этот раз под акцию попали Lada Xray. Тысячи машин нуждаются в важной доработке. Производитель обещает все сделать бесплатно. Узнайте, касается ли это вашего автомобиля.
Волжский автозавод инициировал масштабную программу по дооснащению своих автомобилей. На этот раз в сервисные центры приглашают владельцев популярных кроссоверов Lada Xray. Речь идет о внушительной партии машин - под отзыв попали 8209 экземпляров, которые сошли с конвейера в определенный период. Причина для визита к дилеру весьма серьезная - на автомобили необходимо установить модуль системы экстренного реагирования при авариях.
Сервисная акция затрагивает кроссоверы, произведенные в промежутке с 8 октября 2021 года по 29 апреля 2022 года. Представители автопроизводителя подчеркивают, что все работы по монтажу и настройке оборудования будут выполнены за счет завода, владельцам не придется платить ни копейки. В ближайшее время официальные дилеры начнут обзванивать и рассылать письма собственникам машин, подпадающих под программу. Кроме того, любой желающий может самостоятельно проверить свой автомобиль по VIN-коду на официальном сайте Росстандарта.
Возникновение такой ситуации стало прямым следствием так называемого «компонентного голода», который серьезно ударил по мировому автопрому несколько лет назад. Дефицит электронных чипов и других комплектующих вынудил многих производителей, включая АвтоВАЗ, временно выпускать автомобили в «упрощенных» версиях. Это было разрешено специальным постановлением, чтобы не останавливать конвейеры и обеспечить рынок новыми машинами. Одной из систем, от которой пришлось временно отказаться, как раз и стала «ЭРА-ГЛОНАСС».
Важность этого модуля трудно переоценить. Система предназначена для автоматической передачи сигнала о дорожно-транспортном происшествии в экстренные службы. В случае серьезного столкновения, когда срабатывают подушки безопасности, терминал сам отправляет точные координаты автомобиля спасателям. Это позволяет значительно сократить время прибытия помощи и, в конечном счете, спасать жизни. Поэтому участие в отзывной кампании - это не формальность, а вопрос личной безопасности водителя и пассажиров.
Стоит отметить, что это не первая подобная акция от тольяттинского гиганта. Ранее, как сообщает «Российская Газета», аналогичную процедуру дооснащения проходили автомобили семейства Lada Vesta, которые также выпускались без модуля экстренной связи. Таким образом, завод планомерно выполняет свои обязательства и доводит ранее выпущенные автомобили до всех современных стандартов безопасности. Владельцам затронутых Lada Xray рекомендуется не откладывать визит на сервис после получения уведомления.

Комментарии (0)