Автомобильный ландшафт России может вновь претерпеть серьезные изменения. В центре внимания оказался китайский концерн, который, по некоторым сведениям, ведет активные консультации о запуске сборочного производства на мощностях бывшего завода Volkswagen в Нижнем Новгороде. Сейчас этим предприятием управляет АО «Производство легковых автомобилей» (ПЛА), которое также является держателем прав на легендарную марку Volga. Хотя официально в ПЛА отрицают факт переговоров, инсайдеры в разговоре с корреспондентом «Коммерсанта» утверждают обратное.
На производственную линию могут встать сразу две востребованные модели. Речь идет о бюджетном седане Emgrand, который пользуется огромной популярностью у таксомоторных компаний и в корпоративных автопарках. Вторым кандидатом является флагманский кроссовер Monjaro уже успевший завоевать симпатии российских автомобилистов. По информации «Российской Газеты», обсуждается и возможность сборки седана Preface, однако финальный список моделей для конвейера еще не утвержден.
Дальнейшее развитие событий может пойти по двум разным путям. Первый, и самый интригующий, предполагает, что китайские автомобили будут выпускаться под возрожденным отечественным брендом. Ранее первый вице-премьер Денис Мантуров обозначал, что первые машины под маркой «Волга» сойдут с нижегородского конвейера весной 2026 года. Второй сценарий более прагматичен: Geely может быть заинтересована в собственной локализации. Это позволит компании получать государственные компенсации утилизационного сбора, который может вырасти в ближайшее время, и укрепить свои позиции на рынке.
Экспертное сообщество отмечает, что если проект будет реализован, он сможет похвастаться высоким уровнем локализации, включая двигатели и коробки передач. Однако здесь возникает любопытный нюанс. Модель Emgrand уже собирается в Беларуси под названием Belgee S50 и поставляется в нашу страну. Зачем китайскому гиганту создавать дублирующее производство в России, остается вопросом. Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков предполагает, что окончательная схема сотрудничества еще не определена. Вполне возможно, что все участники этого сложного процесса будут корректировать свои стратегии по ходу дела.
На текущий момент Geely прочно закрепилась в топе российского авторынка. По результатам восьми месяцев компания занимает четвертую строчку с показателем в 52,6 тысячи реализованных автомобилей. Белорусский завод Belgee, выпускающий адаптированные версии популярных моделей, также демонстрирует впечатляющую динамику. Его продажи выросли на 51%, достигнув отметки в 32,2 тысячи машин.

Комментарии (0)