
В России обсуждают новое топливо. Это бензин с добавлением спирта. АвтоВАЗ дал свой комментарий. Безопасно ли это для Lada? Не все так просто. Узнайте подробности.
Вопрос использования бензина с добавлением этанола снова на повестке дня. На фоне дискуссий о новых видах топлива, волнующих многих автовладельцев, тольяттинский автогигант АвтоВАЗ внес ясность относительно своей продукции. Как сообщили в пресс-службе компании, автомобили Lada вполне могут работать на бензине с содержанием спирта до 10%, известном как Е10. Этот вид топлива даже используется в качестве эталонного при проведении обязательных сертификационных испытаний.
Представители завода заверили, что применение бензина Е10 не оказывает сколько-нибудь серьезного негативного влияния на мощностные характеристики двигателей и общую надежность узлов и агрегатов современных автомобилей Lada. Однако в компании сделали важную оговорку. Если доля этанола в топливе превысит 10-процентный порог, предсказать последствия для ресурса двигателя и топливной системы становится сложнее. Этот вопрос, по словам представителей АвтоВАЗа, требует проведения отдельных, углубленных испытаний и на данный момент остается открытым.
Для справки, бензин марки Е10 - это не какое-то экзотическое новшество. Такое топливо уже давно и широко распространено на заправках в странах Европейского союза и США. Добавление этанола в бензин позволяет повысить его октановое число, что положительно сказывается на мощности мотора, а также способствует снижению вредных выбросов в атмосферу. Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона. Спиртосодержащее топливо подходит далеко не всем машинам. Для автомобилей с технически устаревшей конструкцией такая заправка может обернуться серьезными проблемами, вплоть до разрушения резиновых и пластиковых компонентов топливной системы, не рассчитанных на контакт с агрессивным этанолом.
Обеспокоенность ситуацией ранее выразил Национальный автомобильный союз (НАС). По информации издания Autonews, организация направила официальное обращение в Федеральную службу по техническому регулированию. В письме содержится просьба проверить, готовы ли автомобили отечественного производства к безопасному переходу на бензин с 10-процентным содержанием этанола. Эксперты НАС отмечают, что действующие в России стандарты пока ограничивают долю спирта в топливе на уровне 5%, и именно на эти нормативы ссылаются руководства по эксплуатации многих популярных моделей.
Тем временем, другой крупный российский производитель, Ульяновский автомобильный завод, уже отреагировал на ситуацию. В пресс-службе УАЗа сообщили, что инженеры приступили к циклу испытаний своих двигателей на топливе Е10. В случае выявления каких-либо рисков для надежности автомобилей, завод обещает либо провести необходимую модернизацию компонентов, либо выпустить официальные рекомендации для владельцев внедорожников УАЗ.

Комментарии (0)