
АвтоВАЗ приступил к важному этапу. Началась сборка партии новых кроссоверов. Эти машины отправятся на тесты. Сертификация займет много времени. Старт продаж зависит от результатов.
Волжский автогигант сделал решительный шаг к запуску своего долгожданного кроссовера. Как сообщает «Российская Газета», на главном конвейере в Тольятти дан старт сборке предсерийной партии Lada Azimut. Это не просто тестовые прототипы, а автомобили, которые проложат модели дорогу на рынок. Именно им предстоит пройти сложнейшую процедуру государственных испытаний для получения заветного документа - Одобрения типа транспортного средства.
В ближайшие полтора месяца с линии сойдут 16 таких машин. Первые пять экземпляров уже готовы и ждут своей участи. Судьба у них непростая: автомобили отправят на полигоны и в лаборатории, где их будут проверять по полной программе. Специалистам предстоит оценить эффективность тормозной системы, надежность всех узлов и агрегатов, а также провести десятки других тестов, предусмотренных регламентом. Без успешного прохождения этой проверки ни один автомобиль не может легально продаваться в стране. Это своего рода государственный экзамен на зрелость для новой модели.
Процесс сертификации - марафон, а не спринт. Он растянется вплоть до весны 2026 года. Такой длительный срок объясняется необходимостью испытать кроссовер в самых разных условиях, от арктического холода до южной жары. Инженеры должны быть уверены, что Azimut будет одинаково надежен и безопасен для владельцев в любом уголке России. Автомобиль должен соответствовать строгим требованиям по безопасности, экологическим нормам и даже эргономике. Каждый винтик, каждая кнопка будет под пристальным вниманием экспертов.
Важный момент заключается в том, что собранные автомобили уже на 92% состоят из деталей, произведенных с использованием серийной оснастки. Это говорит о высокой степени готовности проекта к массовому производству. Технологические карты сборки отработаны, а персонал прошел необходимое обучение еще на этапе создания выставочных образцов. Фактически, завод уже готов штамповать новинку, осталось лишь получить формальное разрешение от государства. Это уже не ручная сборка в экспериментальном цехе, а отлаженный конвейерный процесс.
Что касается самого автомобиля, то он обещает быть заметно комфортабельнее своего донора - платформы Lada Vesta. Инженеры уделили внимание внутреннему пространству. Например, расстояние между передними креслами было увеличено, что добавит «воздуха» водителю и пассажиру. Такой подход показывает, что производитель думает не только о технических характеристиках, но и о повседневном удобстве, которое так ценят российские автомобилисты. Теперь вся отрасль замерла в ожидании итогов испытаний, от которых зависит, когда именно новый отечественный кроссовер появится в салонах дилеров.
Комментарии (0)