
В Санкт-Петербурге на рынке новых авто наметилась интрига. Белорусский кроссовер стремится догнать лидера. Китайские бренды укрепляют позиции. Итоги продаж удивляют экспертов.
В Северной столице разгорается настоящая борьба за лидерство среди новых автомобилей. По итогам первых девяти месяцев 2025 года на вершине рейтинга продаж оказался китайский кроссовер Haval Jolion, который разошелся тиражом в 2 730 экземпляров. Однако его преимущество постепенно сокращается: белорусский Belgee X50 уверенно поднимается в рейтинге и уже занимает вторую строчку с результатом 2 469 проданных машин. Как сообщает Автостат, этот автомобиль смог обойти по популярности не только LADA Granta, но и Vesta, которые ранее считались фаворитами среди отечественных моделей.
Третье и четвертое места в списке самых востребованных автомобилей заняли LADA Granta и Vesta, их продажи составили 2 268 и 1 920 штук соответственно. Замыкает пятерку лидеров еще один представитель китайского автопрома – Changan UNI-S/CS55 Plus, который нашел 1 845 покупателей. Такая расстановка сил на рынке говорит о том, что предпочтения петербуржцев заметно сместились в сторону иностранных марок, причем преимущественно из Китая и Беларуси.
Если рассматривать ситуацию по брендам, то здесь также наблюдается доминирование китайских производителей. Haval удерживает первую позицию с результатом 8,3 тысячи реализованных автомобилей. На втором месте расположилась LADA, чьи продажи достигли 6,4 тысячи машин. Третью строчку занимает Chery с показателем 5,3 тысячи, а за ней следуют Geely и Changan – 4,6 и 4 тысячи соответственно. Таким образом, четыре из пяти самых популярных марок в Петербурге – это представители КНР.
Всего за январь-сентябрь 2025 года в городе было продано 53,1 тысячи новых легковых автомобилей. Это на 24% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение спроса эксперты связывают с изменением экономической ситуации и ростом цен, однако интерес к новым моделям из Китая и Беларуси продолжает расти. В ближайшие месяцы рынок может преподнести новые сюрпризы, ведь разрыв между лидерами становится все меньше, а конкуренция – острее.
Комментарии (0)