
В Беларуси начали собирать электромобиль Geely. Это кроссовер EX5. Он уже доступен у дилеров. Машина бросает вызов конкурентам. Станет ли он новым хитом? Разбираемся в деталях новинки.
На белорусском заводе «Белджи» дан старт производству электрических кроссоверов. Пока речь идет о крупноузловой сборке, и объемы выпуска невелики, но первые автомобили уже поступили к дилерам. Более того, новинка доступна для пробных поездок, чем и воспользовались журналисты, чтобы составить первое впечатление о Geely EX5.
Внешность и салон: ставка на спокойствие
Дизайн нового электрокроссовера можно назвать сдержанным и гармоничным. В нем нет кричащих элементов, способных мгновенно приковать взгляд, но и отторжения он не вызывает. Внешность EX5 выглядит цельной: светодиодная полоса задних фонарей, L-образные ходовые огни в переднем бампере, 18-дюймовые диски и утопленные дверные ручки создают современный и аэродинамически выверенный образ. Коэффициент сопротивления воздуху составляет 0,269 - отличный показатель для кроссовера с клиренсом 175 мм. Внутри автомобиль продолжает философию спокойствия. Материалы отделки - качественная экокожа и приятный на ощупь пластик. Создатели отказались от маркого рояльного лака и обилия хрома, что делает интерьер практичным и уютным. Эргономика продумана до мелочей. D-образный руль облегчает посадку, а управление основными функциями интуитивно понятно. Селектор режимов движения расположен на правом подрулевом переключателе, что освобождает место на центральном тоннеле. В салоне два экрана: 10,2-дюймовая цифровая приборная панель и 15,4-дюймовый дисплей мультимедиа. Как сообщает издание Китайские-автомобили.рф, оба экрана и даже голосовой помощник полностью русифицированы, хотя последний пока не всегда идеально распознает команды.
Как он едет? Комфорт превыше всего
На дороге Geely EX5 ведет себя как настоящий семейный автомобиль. Он не пытается поразить ураганной динамикой, хотя заявленный разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды позволяет уверенно чувствовать себя в потоке и опережать большинство машин с ДВС. Водитель может выбирать из трех режимов движения - Comfort, ECO и Sport. Последний делает реакции на педаль акселератора острее, но по-настоящему сильная сторона машины - это комфорт. Главное достоинство EX5 - его подвеска. Спереди установлен McPherson, сзади - многорычажная схема. Инженерам Geely удалось добиться феноменальной плавности хода. Кроссовер невозмутимо проглатывает любые неровности, от мелких стыков до крупных ям. Обратной стороной такой мягкости стали заметные крены в поворотах, но для семейного кроссовера это простительно. Также можно настроить усилие на руле и отклик тормозной системы, что позволяет адаптировать автомобиль под свой стиль вождения.
Электроника и выбор комплектации: где сэкономить?
Автомобиль предлагается в двух версиях: Pro и Max. Разница в цене составляет около 163 тысяч рублей. За эти деньги покупатель топовой версии получает целый набор электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе. Однако их работа пока далека от идеала. Системы могут ошибаться в распознавании знаков или слишком резко реагировать на другие машины. Поэтому многие из этих «умных» помощников хочется просто отключить. Из действительно полезных опций в версии Max можно выделить проекцию на лобовое стекло и вентиляцию передних сидений. В остальном переплата кажется сомнительной: панорамная крыша, 256-цветная подсветка салона и электрорегулировка подставки для ног переднего пассажира - приятные, но не обязательные мелочи. Базовая версия Pro не лишена ключевых преимуществ: у нее тот же электромотор и батарея, отличный зимний пакет с подогревами всего, камеры кругового обзора и русифицированное меню. Поэтому выбор более доступной комплектации выглядит вполне оправданным решением.
Вердикт: новый игрок на рынке
Geely EX5 белорусской сборки оставляет очень приятное впечатление. Это сбалансированный и хорошо подготовленный для нашего рынка электромобиль. Литий-железо-фосфатная батарея емкостью 60,22 кВт·ч обеспечивает реальный запас хода около 310 км в теплую погоду. Средний расход энергии в смешанном цикле держится на уровне 16-17 кВт·ч на 100 км. Наличие европейского разъема CCS Combo 2 и возможность принимать до 11 кВт от переменного тока делают эксплуатацию удобной. Практичность тоже на высоте: багажник объемом от 461 до 1877 литров и просторный салон. Учитывая заводскую гарантию и привлекательную цену, у Geely EX5 есть все шансы потеснить на рынке популярный BYD Song Plus и стать новым фаворитом среди покупателей электрокаров.

Комментарии (0)