
В России готовят новый этап эксперимента. Беспилотные грузовики скоро выйдут на дороги. Их маршруты значительно расширятся. Власти разрешили движение без водителя. Что ждет отрасль грузоперевозок в будущем?
Российское правительство приняло решение о продлении программы испытаний беспилотных грузовых автомобилей на дорогах общего пользования. Экспериментальный правовой режим, запущенный еще в 2023 году, теперь будет действовать до 2028 года, открывая новые горизонты для отечественных грузоперевозок. Первый этап проекта уже показал впечатляющие результаты: как сообщает Autonews, около 90 грузовиков марок «КамАЗ» и Navio, принадлежащих крупным логистическим и торговым компаниям, преодолели свыше 9,5 миллионов километров по трассам М-11 и ЦКАД.
Свежее постановление не только продлевает сроки, но и существенно расширяет географию тестирования. К проекту подключаются три новых региона: Башкортостан, Пермский край и Свердловская область. Этот шаг напрямую связан с недавним открытием движения по скоростной автомагистрали М-12 «Восток» до Екатеринбурга, что позволяет интегрировать в эксперимент один из ключевых транспортных коридоров страны.
Однако главным нововведением стала легализация движения так называемых высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) без присутствия человека в кабине. Это означает, что уже с 2026 года на российских дорогах могут появиться полностью автономные фуры. Перед ними поставлена амбициозная задача - за два года накатать в беспилотном режиме не менее 100 тысяч километров. Фактически, это станет первым шагом к внедрению транспорта пятого уровня автономности, способного передвигаться самостоятельно без какого-либо вмешательства со стороны человека.
Вместе с новыми возможностями правительство ввело и дополнительные, более строгие требования к участникам эксперимента. Теперь бортовое программное обеспечение беспилотников должно гарантировать безопасную остановку в случае любых сбоев или неполадок. Кроме того, ужесточились и требования к водителям-испытателям, которые пока еще сопровождают грузовики: к участию в проекте не допустят кандидатов с судимостями. Эти меры призваны обеспечить максимальную безопасность на дорогах в ходе столь масштабного и технологически сложного испытания.

Комментарии (0)