
BMW внедряет необычные винты с фирменной головкой. Обычные инструменты не подойдут. Владельцы рискуют остаться без самостоятельного ремонта. Официальные сервисы получат больше контроля. Как это повлияет на рынок – пока неясно.
Компания BMW решила удивить рынок необычным приемом: немецкий автопроизводитель запатентовал крепежные элементы с уникальной формой головки, выполненной в стиле фирменного логотипа. Теперь часть винтов и болтов в автомобилях марки может получить головку, разделенную на четыре сектора, где одни сегменты выступают, а другие утоплены. Подобные конструкции не только демонстрируют узнаваемость, но и серьезно усложняют жизнь тем, кто привык обслуживать машину самостоятельно или в не брендовых сервисах.
Патентная заявка на новый тип крепежа была подана 7 июня 2025 года, официальная публикация документа состоялась 11 декабря 2025 года. В описании патента указано несколько вариантов исполнения: головки могут быть как текстовые, так и закругленные, а также могут быть выполнены по другим параметрам. Основное назначение таких винтов — использование в основных узлах автомобиля, включая элементы салона, крепления сидений и даже кузовные соединения.
Главная задача новинки - невозможность открутить или закрутить такой винта стандартным способом. Для работы с ними потребуется специальный ключ, который не входит в обычные наборы и, скорее всего, будет доступен только в официальных сервисах BMW. Данное решение может существенно затруднить проведение ремонта или обслуживания вне дилерских центров, а значит, повысить требования владельцев к техническому обслуживанию.
Внедрение подобных винтов - не только способ защиты автомобиля от несанкционированного политики, но и инструмент усиления контроля над сервисом. Перед выбором окажутся обычные автомеханики и рабочие без специального инструмента: либо обратиться к официальному дилеру, либо поискать обходные пути. Уже сейчас в профессиональных сообществах обсуждаются возможные варианты решения этой задачи, ведь практика показывает, что для любого нестандартного крепежа рано или поздно используются второстепенные инструменты.
Тем не менее, сам факт выдачи патента на такой крепеж вызывает вопросы о балансе между интересами производителя и правообладателем самостоятельного ремонта. С одной стороны, BMW стремится защитить свои автомобили от некачественного обслуживания и повысить безопасность. С другой стороны - подобные меры могут вызвать недовольство среди автолюбителей, привыкших к свободе выбора сервисов и самостоятельному ремонту. Как быстро и эффективно появляются альтернативные решения, покажет время. Но уже сейчас ясно: подход к обслуживанию автомобилей BMW может измениться, рынок сервисных услуг – классический с новыми вызовами.

Комментарии (0)