
Китайский автоконцерн готовит большую экспансию. Производство автомобилей серьезно вырастет. Компания планирует снизить стоимость машин. Появятся новые доступные модели. Рынок ждет серьезная трансформация. Что именно задумал автогигант?
Китайский автогигант BYD поделился амбициозными планами по развитию своего производства в Узбекистане. Как сообщает издание «Китайские-автомобили.рф», в ходе недавнего телеинтервью топ-менеджеры местного завода раскрыли стратегию компании на ближайшие годы, которая обещает серьезно изменить автомобильный рынок региона. Генеральный директор BYD Uzbekistan Factory Азизбек Мухитдинов и его заместитель Шафкатбек Алимов в беседе с известным журналистом Шерзодхоном Кудратходжой обрисовали весьма впечатляющие перспективы.
Главной новостью стало намерение компании довести годовую производственную мощность до полумиллиона автомобилей к 2030 году. Это десятикратное увеличение по сравнению с текущими возможностями завода в городе Джизак, который сегодня способен выпускать 50 тысяч машин в год. Руководство пояснило, что такой резкий скачок в планах обусловлен неожиданно высоким спросом на продукцию BYD на узбекском рынке, который превзошел все первоначальные прогнозы.
Машины, собранные в Узбекистане, не будут замыкаться на внутреннем рынке. Уже сейчас ведется активная работа по сертификации автомобилей для поставок в соседние страны. Наиболее вероятными экспортными направлениями называют Казахстан и Таджикистан. Параллельно с ростом объемов производства будет углубляться и локализация. На данный момент местные поставщики обеспечивают завод сиденьями, стеклами и пластиковыми деталями интерьера и экстерьера. В будущем этот список пополнят проводка, резинотехнические изделия, а также ключевые компоненты - тяговые батареи и элементы двигателей.
Один из самых волнующих вопросов для потребителей - стоимость автомобилей. Шафкатбек Алимов заверил, что компания работает над снижением цен. Он отметил, что основной вклад в высокую стоимость гибридов и электрокаров вносят аккумуляторы. Однако технологии не стоят на месте, стоимость батарей постепенно падает, и эта тенденция сохранится. Это позволит сделать конечную цену на автомобили BYD более привлекательной для покупателей. Кроме того, новые разработки помогут увеличить запас хода электромобилей.
В следующем году компания обещает вывести на рынок Узбекистана еще один «дешевый и качественный продукт». Конкретное название модели пока держится в секрете, но есть предположения, что речь идет о гибридной версии кроссовера Yuan Up. Недавно этот автомобиль был анонсирован для Европы под именем Atto 2. Его заявленные характеристики впечатляют: более 1000 км пробега в гибридном режиме при расходе всего 1,8 литра топлива на 100 км.
На сегодняшний день модельный ряд BYD в Узбекистане состоит из девяти автомобилей. Ценовой диапазон довольно широк: от бюджетного электромобиля Seagull, который стоит около 1,4 млн рублей, до флагманского электрического кроссовера Sealion 7 с ценником примерно в 3 млн рублей.

Комментарии (0)