
В Китае показали первую в мире цельнолитую алюминиевую раму для крупного автомобиля. Инновация дебютировала на премиальном электрокроссовере BYD Yangwang U8L. Эксперты считают, что это может изменить подход к производству рам. Какие преимущества дает новая технология – читайте в материале.
В Китае состоялась премьера первой в мире цельнолитой алюминиевой рамы для крупного автомобиля. Разработкой занималась компания Hubei Hantek Equipment Manufacturing, дебютировавшая инновацией на рынке электрокроссоверов BYD Yangwang U8L, которая была представлена осенью 2025 года. Публичный показ прошел на конференции «Промышленность и технологические инновации реки Янцзы» в городе Хубэй.
До этого момента производители сталкивались с большими ограничениями при изготовлении больших и тонкостенных деталей из-за воздействия. Новая рама отличается значительными размерами: площадь составляет 4,2 квадратных метра, толщина стенок варьируется от 4 до 50 миллиметров. Ранее такой диапазон считался недостаточным для поддержания низкого уровня давления.
Традиционные алюминиевые рамы обычно состоят из периодических элементов, которые соединяются сваркой, заклепками или другими методами. Это усложняет процесс, увеличивает стоимость и создает потенциальные слабые места в конструкциях, что отрицательно влияет на прочность и безопасность.
Инженеры Hantek несколько лет работали над сложными задачами, связанными с равномерным заполнением формованным расплавленным металлом и контролем затвердевания в участках разной толщины. В результате им удалось создать цельную раму, которая полностью заменяет привычные многокомпонентные конструкции.
Такой подход позволяет значительно повысить жесткость кузова и устойчивость к скручиванию. Оптимизированное обслуживание внутри рамок обеспечивает защиту. Кроме того, применение алюминиевого сплава и специальная термообработка обеспечивают баланс между прочностью, пластичностью и стойкостью металла.
Сам BYD Yangwang U8L – это флагманский электрокроссовер, поступивший в продажу в сентябре 2025 года по цене 1,28 миллиона юаней. Модель построена на платформе E4 (Yisifang) и оснащена 2,0-литровым турбомотором, электродвигателями и лопастным аккумулятором емкостью 55,53 кВт-ч. Совокупная отдача достигает 880 кВт (1180 л.с.) и 1520 Нм крутящего момента. Электрический запас хода – 200 км, общий – 1160 км.
В арсенале кроссовера – 13 режимов движения и интеллектуальная система помощи водителю «Глаз Бога», использующая лидар, радары и инфракрасные датчики. Внутри – шесть посадочных мест, несколько дисплеев, кресла повышенного комфорта во втором ряду, 32 динамика, панорамная крыша, холодильник и 14 подушек безопасности. Уровень шума в салоне на скорости 120 км/ч не достигает 64,6 дБ.

Комментарии (0)