
Наступила осень, время покупать машину. Бюджет ограничен тремя-четырьмя миллионами. Что выбрать за эти деньги? Новый автомобиль из Поднебесной? Или престижный европейский седан? Специалист взвесил все за и против.
С приходом осени автомобильный рынок традиционно оживляется. Многие россияне, имея на руках 3-4 миллиона рублей, встают перед непростым выбором. Что предпочесть: сверкающий лаком автомобиль из Китая прямиком из салона или проверенного временем «европейца» с некоторым пробегом? Руководитель автосервиса Fit Service «Павелецкая» Александр Гоман поделился своим мнением с «Российской газетой», разложив по полочкам все нюансы.
Специалист призывает не поддаваться устаревшим стереотипам о машинах из КНР. В их сервисный центр регулярно заезжают такие автомобили, и механики не видят в них ничего из ряда вон выходящего. По своей сути, это обычные современные машины, сопоставимые с одноклассниками из других стран. Какие-то специфические «болячки» у них отсутствуют. Наглядный пример - автомобили, работающие в такси и каршеринге. Они наматывают огромные километражи, и возникающие у них неисправности типичны для любой интенсивно эксплуатируемой техники: со временем требуют внимания подвеска, мотор и коробка передач. Проблема с дефицитом запчастей, актуальная на заре экспансии китайских марок, сегодня практически решена. Для ходовых моделей можно без труда найти нужную деталь за адекватные деньги и в приемлемые сроки. Так что, если душа лежит к новому авто, китайские бренды - вполне разумный вариант.
Совсем другая картина складывается на вторичном рынке премиальных автомобилей. Владельцы машин именитых немецких или японских марок сегодня не спешат с ними расставаться. Они предпочитают вкладываться в качественный ремонт и обслуживание, а не выставлять на продажу. Чтобы пересесть на более свежую модель того же класса, бюджета в 3-4 миллиона, даже с учетом продажи старой машины, зачастую не хватает. Поэтому найти достойный экземпляр с небольшим пробегом и от одного хозяина - задача не из легких. Если же немного умерить аппетиты и посмотреть в сторону не кроссоверов, а, например, седанов возрастом четыре-пять лет, шансы на успех повышаются.
Есть и третий путь, который за последние пару лет набрал популярность, - привезти машину по схеме параллельного импорта. Здесь покупателю нужно быть предельно внимательным. Необходимо просчитать все расходы, включая постоянно меняющийся утильсбор, и принять на себя определенные риски. По мнению эксперта, самая большая опасность кроется в покупке редких, экзотических моделей, которые официально в России не представлены. Владельцы такого эксклюзива часто не задумываются, где и как они будут чинить свой автомобиль после ДТП или в случае нестандартной поломки. Поиск запчастей превращается в настоящий квест, ведь никто не держит на складах детали для единичных экземпляров.
В конечном счете, любой из этих вариантов имеет право на жизнь. Главное, как отмечает специалист, подходить к выбору с холодной головой, отбросив эмоции и опираясь на факты. Перед покупкой подержанного автомобиля обязательна комплексная диагностика в профессиональном сервисе. Продавцы научились искусно маскировать серьезные технические проблемы за внешним блеском. Даже если машина заказана из-за границы, ее первым делом стоит отправить на подъемник. Практика показывает, что проверка на месте часто выявляет скрытые дефекты, не указанные в сопроводительных документах.
Комментарии (0)