Влага в топливе - серьезная проблема. Она появляется незаметно для водителя. Последствия могут быть очень печальными. Узнайте, как распознать эту угрозу. Мы расскажем о методах борьбы. Это сбережет ваши нервы и деньги.
Появление посторонней жидкости в топливной системе - кошмар любого автовладельца. И чаще всего этим незваным гостем оказывается обычная вода. Путей ее проникновения в бензобак несколько, и не все они очевидны. Самый распространенный - это образование конденсата. Физику не обманешь: из-за перепадов температур, особенно в межсезонье и зимой, на внутренних стенках полупустого бака оседает влага из воздуха. Чем меньше бензина, тем больше воздуха, а значит, и больше конденсата.
Второй по популярности источник проблем - недобросовестные заправки. Как сообщает Autonews, иногда на АЗС пренебрегают правилами хранения горючего, не давая ему отстояться после слива из бензовоза. В результате в ваш бак попадает не только бензин, но и скопившийся на дне цистерны осадок с водой. Не стоит исключать и прямой обман, когда воду подмешивают намеренно. Кроме того, влага может попасть внутрь при заправке в сильный ливень или снегопад, а также через негерметичную крышку бака.
Чем же так опасна эта, казалось бы, безобидная жидкость? Последствия могут быть крайне серьезными и дорогостоящими. Во-первых, вода запускает процесс коррозии. Ржавчина, появившаяся на стенках бака и в топливопроводах, быстро выводит из строя чувствительные элементы системы: форсунки, инжекторы и особенно топливный насос высокого давления (ТНВД) на дизельных моторах. Их замена - удовольствие не из дешевых.
Во-вторых, наличие воды напрямую влияет на работу двигателя. Мотор начинает работать нестабильно, теряет мощность, а в критических случаях может и вовсе заглохнуть прямо на ходу. Зимой ситуация усугубляется: вода замерзает, образуя ледяные пробки в топливных магистралях. В таком случае завести автомобиль утром станет практически невыполнимой задачей.
Заподозрить неладное можно по нескольким характерным признакам. Автомобиль стал с трудом заводиться после ночной стоянки? Двигатель работает с перебоями, «троит»? При наборе скорости ощущаются рывки и провалы тяги? Мотор звучит жестче обычного? Все это может указывать на наличие воды в горючем. На дизельных автомобилях о проблеме сообщит электроника: специальный датчик в топливном фильтре зафиксирует превышение уровня влаги, на приборной панели загорится «Check Engine», а двигатель перейдет в аварийный режим с ограниченной мощностью.
Если подозрения возникли, есть простой дедовский способ проверки. Нужно слить немного топлива из бака в прозрачную емкость, например, в стеклянную банку, и дать ему отстояться. Поскольку вода тяжелее бензина, она опустится на дно, образовав отдельный прозрачный слой. Для более точной диагностики существуют и специальные химические индикаторы.
Избавиться от накопившейся влаги можно двумя путями. Самый надежный, но трудоемкий - механический. Он подразумевает полный слив содержимого бака, его демонтаж, промывку и просушку. Второй способ - химический. В бак заливаются специальные присадки, так называемые осушители или вытеснители воды. Чаще всего они созданы на основе спиртов, которые связывают молекулы воды и позволяют ей сгореть в двигателе вместе с топливом без вреда для системы.
Конечно, любую проблему проще предотвратить, чем решать. Чтобы минимизировать риск попадания воды в бак, старайтесь заправляться на проверенных сетевых АЗС. В холодное время года держите бак максимально полным - это уменьшит образование конденсата. Регулярно используйте качественные профилактические присадки-осушители и не забывайте вовремя менять топливный фильтр. И, конечно, всегда плотно закручивайте крышку бензобака.
Комментарии (0)