Автомобильный завод «АГР» в Санкт-Петербурге, ранее принадлежавший южнокорейскому концерну, вдохнул новую жизнь в знакомые многим модели. Теперь с конвейера сходят машины под брендом Solaris. По сути, это хорошо известные нам автомобили, которые просто сменили эмблемы. Например, популярный хетчбек Kia Rio X теперь называется Solaris KRX. Возникает логичный вопрос: из чего же сегодня собирают эти автомобили? Журналисты издания «За рулем» провели детальный разбор, чтобы докопаться до истины.
Исследование показало, что опасения по поводу использования китайских комплектующих были напрасными. При осмотре Solaris KRX выяснилось, что практически все детали имеют южнокорейское происхождение. Маркировка на стеклах и элементах оптики указывает на 2021-2022 годы выпуска. Это те же самые компоненты, которые поставлялись на предприятие еще до официального ухода Hyundai-Kia с российского рынка. Под капотом тоже без сюрпризов: все агрегаты полностью идентичны тем, что устанавливались на Kia Rio X. Этот факт убедительно доказывает, что производство действительно ведется из старых складских запасов.
Конечно, не обошлось и без некоторых особенностей, связанных с длительным хранением компонентов. Например, на тестовый Solaris KRX были установлены шины марки Nexen, произведенные еще в конце 2021 года. Другой интересный момент обнаружился в салоне. Встроенная медиасистема оснащена офлайн-навигатором, карты которого не получали обновлений уже несколько лет. Впрочем, для большинства водителей это не станет проблемой, поскольку система поддерживает современные интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, что позволяет пользоваться актуальными навигационными приложениями со смартфона.
На дороге автомобиль ведет себя абсолютно предсказуемо для тех, кто знаком с его предшественником. Связка из атмосферного двигателя объемом 1,6 литра мощностью 123 лошадиные силы и классического шестиступенчатого «автомата» обеспечивает привычную динамику. Управляемость и работа подвески остались без изменений. Она по-прежнему достаточно плотная и энергоемкая, что позволяет уверенно проходить неровности без резких ударов и пробоев, чем иногда грешат некоторые новые модели из Китая. Характер машины полностью сохранился.
Несмотря на смену названия, автомобили пользуются спросом. По результатам первой половины 2025 года марка Solaris заняла восьмую строчку в рейтинге продаж на российском рынке. Стоимость хэтчбека KRX с двигателем 1.6 и механической коробкой передач варьируется в диапазоне от 1,96 до 1,98 миллиона рублей. Версии с автоматической трансмиссией обойдутся покупателям дороже - от 2,28 до 2,59 миллиона рублей. Запуск производства на бывшем заводе Hyundai стал заметным событием для отрасли.
Комментарии (0)