
Даунпайп может дать мотору сил. Он меняет звук выхлопа. Но есть серьезные риски. Неправильный тюнинг ведет к штрафам. Можно даже потерять регистрацию авто. Разберем все нюансы этой доработки.
Многие автовладельцы, желающие увеличить мощность своего автомобиля, рано или поздно сталкиваются с понятием «даунпайп». Это не что иное, как участок выхлопной системы, соединяющий горячую часть турбокомпрессора с остальным выхлопным трактом. В заводском исполнении эта деталь спроектирована с упором на экологичность и тишину, а не на максимальную производительность. Штатный даунпайп часто имеет сложную геометрию с изгибами и зауженный диаметр, что создает противодавление выхлопным газам. Это мешает турбине раскручиваться на полную мощность и отнимает часть энергии у двигателя.
Именно для борьбы с этими ограничениями и устанавливают тюнингованные, или спортивные, даунпайпы. Их основная задача - обеспечить максимально свободный выход отработавших газов. Такие детали делают из труб большего диаметра, с плавными изгибами или вовсе прямыми. Это снижает противодавление, позволяет турбине работать эффективнее, что в итоге и дает прирост мощности. Особенно актуальна такая доработка после чип-тюнинга или установки более производительной турбины, когда количество выхлопных газов значительно возрастает.
Изготавливают модифицированные даунпайпы обычно из жаропрочных материалов. Самый популярный вариант - нержавеющая сталь, которая хорошо противостоит высоким температурам и коррозии. Реже встречаются алюминиевые, которые легче, но менее прочные, и титановые - легкие, прочные, но очень дорогие. Конструкция включает в себя фланцы для крепления, гибкое соединение (гофру) для гашения вибраций и место для установки кислородного датчика. Иногда в конструкцию интегрируют спортивный катализатор с увеличенной пропускной способностью, чтобы сохранить хоть какую-то экологичность.
Эффект от установки такой детали может быть весьма ощутимым. Даже на атмосферном двигателе можно получить прибавку до 7% мощности, хотя это и не самая целесообразная доработка для таких моторов. На турбированных двигателях установка даунпайпа без катализатора может дать до 12% мощности, а в комплексе с грамотной настройкой блока управления двигателем (чип-тюнингом) прирост может достигать 35%. Кроме того, меняется и звук выхлопа - он становится громче, агрессивнее, появляются характерные «прострелы» при сбросе газа.
Однако у этой медали есть и обратная сторона, причем весьма серьезная. Главный минус - это проблемы с законом. Как сообщает издание Autonews, установка даунпайпа без катализатора или со спортивным катализатором, не соответствующим нормам, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это прямое нарушение технического регламента. Первая встреча с инспектором ГИБДД может закончиться предупреждением или штрафом в 500 рублей по статьям 8.23 или 12.5 КоАП РФ.
Но самое неприятное начинается потом. Вместе со штрафом водитель получает предписание в 10-дневный срок вернуть автомобиль в заводское состояние. Если это требование проигнорировать, регистрация транспортного средства будет аннулирована. Продолжение поездок на такой машине грозит уже снятием номеров, изъятием СТС и куда более серьезными санкциями по статье 19.3 КоАП за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. А это уже штрафы до 4000 рублей, обязательные работы или даже административный арест до 15 суток. Узаконить такую доработку для дорог общего пользования невозможно, поэтому перед установкой даунпайпа стоит трижды подумать, стоят ли дополнительные лошадиные силы таких рисков.

Комментарии (0)