Осень - лучшее время для вылазок. Многие отправляются на природу. Ваш внедорожник готов к испытаниям? Мы собрали несколько полезных рекомендаций. Они помогут избежать неприятных ситуаций. Готовьтесь к приключениям правильно.
Золотая пора не только для поэтов, но и для заядлых любителей посидеть с удочкой. Осенью у рыбы начинается предзимний аппетит, а это значит, что шансы на солидный трофей возрастают многократно. Для владельца проверенного временем отечественного вездехода это прямой сигнал - пора собираться. Но осенняя погода коварна, и даже хорошо знакомый маршрут к заветному озеру может превратиться в настоящее испытание.
Прежде чем бросаться в омут бездорожья, стоит уделить внимание подготовке машины. Первое и главное - это правильная «обувь». Городские шоссейные покрышки хороши для асфальта, но на раскисшей глине или черноземе они моментально превратятся в беспомощные слики. Поэтому выбор очевиден - шины с развитыми грунтозацепами. Не менее важно и дополнительное снаряжение. Надежный трос, острая лопата и пара сэнд-траков или хотя бы крепких досок не займут много места, но могут сэкономить массу времени и нервов.
Когда вы уже на грунтовке, не стоит сразу включать все блокировки. Пока дорога относительно ровная, хоть и влажная, можно спокойно двигаться на повышенных передачах. Но как только на горизонте появляются спуски или подьемы вот тут и наступает время арсенала «Нивы». Смело активируем блокировку межосевого дифференциала и переходим на пониженный ряд. Двигаться нужно максимально плавно, избегая резких стартов и торможений. Искушение эффектно пройти участок с фонтанами грязи из-под колес велико, но куда эффективнее ехать «внатяг», аккуратно работая газом и не давая колесам срываться в пробуксовку.
Впрочем, существует и другой подход, который некоторые называют «динамической проходимостью». Он подразумевает прохождение сложных участков ходом, на скорости. Здесь главное - чувствовать предел сцепления колес с поверхностью. Можно смело добавлять газ перед сложным отрезком или на спуске, но при сильной пробуксовке педаль лучше слегка отпустить. Как сообщает Лада.ру, есть один критически важный момент. Если вы чувствуете, что автомобиль замедляется, несмотря на нажатый акселератор, не нужно упорствовать. Лучше выжать сцепление, остановиться и аккуратно, без срыва колес, попытаться выехать назад по своей же колее. Инстинкт толкает вперед, но здравый смысл подсказывает, что вовремя отступить - значит не сесть намертво.
Иногда осенняя добыча требует поиска, заставляя перемещаться вдоль береговой линии по раскисшим дорогам. Если впереди длинный и вязкий участок, можно попробовать тактику коротких рывков: проехали немного вперед, вернулись назад по своей колее, и снова вперед. Это помогает уплотнить грунт. Если же вы все-таки застряли, но машина еще способна хоть немного двигаться, поможет старый добрый метод раскачки. Попеременно двигаясь вперед-назад, выберите направление, в котором автомобиль едет охотнее, и решительно добавляйте газ. И вот, самое сложное позади. Можно перевести дух, полюбоваться на свой вездеход, живописно украшенный комьями земли, и наконец-то доставать снасти. Ведь такие поездки - это уникальное сочетание азарта, природы и возможностей вашего автомобиля.
Комментарии (0)