Автомобили,аварии,дтп

Девять советских грузовиков, которые стали легендами и покорили зарубежные рынки


Советские грузовики удивляли мир своей выносливостью. Их покупали даже в Европе и Азии. Некоторые модели производили по лицензии за рубежом. Почему эти машины стали символом эпохи и до сих пор встречаются на дорогах других стран – читайте в нашем материале.

В советские годы грузовые автомобили отечественного производства не только работали в странах Евросоюза, но и активно отправлялись на экспорт. Их ценили за простоту, надежность и способность выдерживать суровые условия. Многие из машин были выпущены по лицензии в других странах и до сих пор встречаются на дорогах мира.

ГАЗ-51 стал настоящей рабочей лошадкой. Более 3,5 миллионов экземпляров разошлись по всему миру. В Европе, Китае и Северной Корее модель адаптирована к местным нуждам, а в Финляндию поставлялись готовые автомобили. За границей ГАЗ-51 получил новые имена, но сохранил свою сущность – простоту и выносливость.

Фото: Анатолий Калачёв / ru.wikipedia.org

ЗИС-150 стал основой для китайского грузовика Jiefang, который собирался на заводе FAW, построенном при участии СССР. В результате этот автомобиль был выпущен под маркой Steagul Rosu. В Советском Союзе ЗИС-150 ценили за возможность ремонта в полевых условиях – для этого не требовалось сложного оборудования.

ЗИЛ-130 стал символом целой эпохи. За тридцать лет с конвейера сошло почти 3,4 миллиона таких машин. Их эксплуатировали в разных странах, а на базе ЗИЛ-130 создавали пожарные автомобили. Даже на Кипре встречались версии с правым рулем – редкость для советской техники.

ГАЗ-53 отличался компактностью и восьмицилиндровым двигателем. Более 3 миллионов этих грузовиков работали в армиях, автошколах и на стройках. В Болгарии выпустили собственную версию с дизельным мотором Perkins, хотя в СССР дизель для этой модели так и не появился.

ЗИЛ-157, известный как «колун», стал легендой среди армейских автомобилей. Трехосные конструкции обеспечивали отличную проходимость, а умеренный расход топлива делал его незаменимым для военных нужд. В Китае этот грузовик выпускали под собственным названием, адаптируя к местным условиям.

УАЗ-452, прозванный «буханкой» и «головастиком», стал символом универсальности. Его экспортировали даже в Великобританию, а в Италии на его базе создали кемперы. Грузовые версии этого фургона до сих пор встречаются на дорогах разных стран.

Урал-375 прославился как армейский внедорожник с выдающейся проходимостью. Несмотря на высокий расход топлива – до 50 литров на 100 километров – эти машины служили в армиях Ирана, Ирака и других государств. Многие из них до сих пор на ходу.

КрАЗ-256, 257 и 258 – тяжелые самосвалы и тягачи грузоподъемностью до 12 тонн – выпускались более тридцати лет. Их поставляли за рубеж сотнями, а в Великобритании продавали под маркой БелАЗ, хотя в СССР это имя ассоциировалось с карьерными гигантами.

МАЗ-500 стал эталоном комфорта для дальнобойщиков. Просторная кабина и надежность дизелей сделали его популярным не только в Союзе, но и в странах Восточной Европы. 

Советские грузовики не отличались изысканным дизайном или продуманной эргономикой, но их главное достоинство – способность работать там, где сдавались другие машины. Именно это качество сделало их по популярными далеко за пределами родины.


Источник: Девять советских грузовиков, которые стали легендами и покорили зарубежные рынки
Опубликовал:
Теги: Грузовые автомобили

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Близняшки с идеальными телами покорили мир трюками 
Близняшки с идеальными телами покорили мир трюками 
4
Мужской журнал 16:01 06 апр 2018
Почему у советского Запорожца мотор стоял сзади, а не спереди как у других авто
Почему у советского Запорожца мотор стоял сзади, а не спереди как у других авто
0
Авто Скрежет 15:40 02 дек 2025
Почему ГАЗ-14 Чайка стал последним советским лимузином для элиты
Почему ГАЗ-14 Чайка стал последним советским лимузином для элиты
0
Авто Скрежет 09:40 10 дек 2025
Масштабные модели советских грузовиков. Автокран АК-75В
Масштабные модели советских грузовиков. Автокран АК-75В
0
Авто-Тема 13:44 03 июн 2021
Три штрафа, которые можно получить, просто разговаривая с инспектором ГАИ
Три штрафа, которые можно получить, просто разговаривая с инспектором ГАИ
1
Авто Скрежет 09:00 10 дек 2025
Какие зарубежные моторные масла сегодня официально поставляются в Россию
Какие зарубежные моторные масла сегодня официально поставляются в Россию
2
Авто-Тема 11:00 04 фев 2025
Особенность советских грузовиков. Зачем советскому грузовику такие странные колеса, и что за «ручка» на них выступает
Особенность советских грузовиков. Зачем советскому грузовику такие странные колеса, и что за «ручка» на них выступает
17
Авто-Тема 16:01 12 апр 2020
Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла
Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла
0
Авто-Тема 12:00 08 мар 2022
9 советских лайфхаков, которые максимально актуальны и сегодня
9 советских лайфхаков, которые максимально актуальны и сегодня
9
Все о работе руками 10:01 24 сен 2023
Почему у советских грузовиков такие странные колеса?
Почему у советских грузовиков такие странные колеса?
2
Авто-Тема 17:41 11 фев 2022
Как расшифровывались буквы на советских номерах и почему их больше не используют
Как расшифровывались буквы на советских номерах и почему их больше не используют
3
Авто Скрежет 18:40 12 авг 2025
Неизвестные модификации: как советские машины преображались за границей
Неизвестные модификации: как советские машины преображались за границей
2
Авто Скрежет 15:40 02 дек 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства