Авторы инициативы говорят о стремлении повысить безопасность дорожного движения и экологический уровень автопарка страны. Все совпадения с катастрофическим снижением продаж новых автомобилей можно считать случайными. Тем не менее, предлагаемые меры серьезно ударят по кошелькам автовладельцев, что неминуемо приведет к росту социальной напряженности.
Автомобили возрастом от 15 до 20 лет составляют значительную долю отечественного авторынка, уточняет главред «За рулем» Максим Кадаков. Например, Ford Focus II 2005–2008 годов предлагают за 350–500 тысяч рублей, Opel Astra H – от 300 тысяч. Машины старше 20 лет стоят еще меньше: Kia Rio первого поколения или Lada Калина оцениваются в 100–400 тысяч рублей. Легендарная ВАЗ-2110 может стоить всего 70 тысяч рублей за «честный» пробег. При этом состояние этих автомобилей далеко не всегда соответствует требованиям безопасности, но для многих такая машина – единственный доступный вариант передвижения.
Введение обязательного техосмотра (да еще дважды в год) и повышение транспортного налога лишь усугубит ситуацию. Стоимость дополнительных проверок вместе с налогом потребуют еще по 15 – 20 тысяч рублей в год – сумма, сравнимая с половиной стоимости самого автомобиля. Если человек не может позволить себе новый автомобиль, то налоговые поборы не заставят его покупать машину, а лишь сделают жизнь сложнее.
Как нельзя заставить жителей хрущевок переезжать в ЖК бизнес-класса повышением коммунальных платежей, так и владельцам старых авто не помогут налоговые санкции. Более эффективными мерами могли бы стать программы утилизации, льготного кредитования или государственных субсидий. Пока же очевидно, что инициатива РОАД столкнется с сопротивлением – как среди простых водителей, так и в органах власти. Вероятность ее принятия крайне мала, ведь в современных реалиях правительство всеми силами пытается сохранить хрупкое равновесие в обществе.
Комментарии (0)