
Владение старым транспортом может подорожать. Дилеры предлагают закрутить гайки. Оно касается технического осмотра машин. Также обсуждается программа утилизации автохлама. Эксперты оценивают шансы этой неоднозначной идеи. Узнайте все подробности первыми.
В автомобильном сообществе России вновь разгорелись споры вокруг проблемы стареющего автопарка. На этот раз поводом послужила инициатива, способная кардинально изменить жизнь миллионов автовладельцев. Речь идет о предложении, которое, с одной стороны, обещает финансовые выгоды, а с другой - грозит серьезными дополнительными расходами и хлопотами для тех, кто ездит на машинах с большим пробегом и солидным возрастом.
Как сообщает «Российская Газета», с идеей выступила Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД). Суть ее сводится к двум ключевым моментам. Во-первых, предлагается вернуть обязательный технический осмотр для всех легковых автомобилей, который был отменен для частников несколько лет назад. Но это еще не все. Для транспортных средств, чей возраст перевалил за 15 лет, процедуру хотят сделать вдвое чаще - два раза в год. По замыслу авторов, это должно повысить безопасность на дорогах, убрав с них потенциально неисправные автомобили.
Второй частью пакета предложений является своего рода «пряник». Владельцам совсем уж ветеранов дорог - машин старше 20 лет - хотят предложить финансовый стимул. Если такой автомобиль будет сдан в утиль, его хозяин сможет получить компенсацию в размере от 300 до 400 тысяч рублей. Эти деньги, по идее, должны помочь в покупке нового, более современного и безопасного транспортного средства. Таким образом, дилеры пытаются одним махом решить и вопрос безопасности, и простимулировать продажи на первичном рынке, который в последние годы испытывает определенные трудности.
Однако, несмотря на кажущуюся логичность, перспективы этой инициативы выглядят весьма туманно. Издание приводит мнение эксперта журнала «За рулем» Сергея Зиновьева, который скептически оценивает шансы на принятие такого закона. Он справедливо отмечает, что подавляющее большинство россиян владеют старыми автомобилями не из-за большой любви к ретро-технике. Причина куда более прозаична - отсутствие финансовых возможностей для покупки новой машины. Цены на авторынке продолжают оставаться высокими, и для многих семей даже подержанный автомобиль является серьезным вложением.
В таких условиях принуждение к частому техосмотру, который неизбежно повлечет за собой расходы на подготовку и ремонт, будет воспринято как дополнительный финансовый гнет. Люди просто не смогут позволить себе содержать свои, пускай и старые, но единственные средства передвижения. Компенсация в 300-400 тысяч рублей, хоть и выглядит внушительно, но на практике ее едва ли хватит даже на первоначальный взнос за самый бюджетный новый автомобиль. Поэтому, как полагает специалист, правительство и депутаты Госдумы вряд ли пойдут на столь непопулярный шаг, который может вызвать серьезное социальное напряжение. Инициатива, скорее всего, останется на уровне обсуждений, не найдя поддержки в высоких кабинетах.

Комментарии (0)