Представьте ситуацию: вы спокойно едете по своим делам, и вдруг автомобиль начинает вести себя странно. Появляются рывки, тяга пропадает, а стрелка тахометра нервно дергается. Часто на приборной панели загорается зловещий значок «Check Engine». Это явные признаки того, что в народе называют «троением» двигателя - когда один из цилиндров перестает работать как надо. Игнорировать такие симптомы крайне опасно и может привести к очень неприятным последствиям.
Первое и самое главное правило в такой ситуации - не паниковать и не пытаться «прогазовать» машину в надежде, что все само пройдет. Как сообщает «Российская Газета» со ссылкой на мнение специалиста столичного автосервиса, необходимо немедленно снизить нагрузку на силовой агрегат. Это значит, что нужно плавно сбросить скорость, отказаться от резких ускорений. Включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников движения, и при первой же безопасной возможности съезжайте на обочину или парковочное место. Дальнейшее движение с неисправным мотором - это большой риск.
Когда машина остановлена в безопасном месте, начинается самое сложное - попытка понять, что же случилось. Причин у такого поведения может быть множество. Иногда виной всему некачественное топливо, залитое на сомнительной заправке. Но чаще всего корень зла кроется глубже. Самые распространенные виновники - это компоненты системы зажигания. Вышедшие из строя свечи или катушки зажигания являются лидером в этом антирейтинге. Проблемы с подачей искры приводят к тому, что топливо в цилиндре не воспламеняется, вызывая вибрации и потерю мощности.
Если со свечами все в порядке, стоит обратить внимание на другие системы. Неисправности топливной системы, например, забитые форсунки, также могут вызывать сбои в работе мотора. Еще одна группа риска - это различные датчики. Выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или лямбда-зонда нарушает правильное смесеобразование, что немедленно сказывается на работе двигателя. В более запущенных случаях причиной может стать забитый каталитический нейтрализатор, который буквально «душит» мотор, не давая выхлопным газам свободно выходить.
Даже если у вас есть некоторые познания в устройстве автомобиля, определить точную причину «в поле» практически невозможно без специального оборудования. А уж тем более произвести ремонт. Поэтому эксперты настоятельно советуют не рисковать. Лучшим решением будет звонок в проверенный автосервис. Если есть хоть малейшие сомнения в том, что автомобиль сможет доехать до СТО своим ходом без вреда для себя, не раздумывая вызывайте эвакуатор. Такая предусмотрительность в итоге сэкономит вам не только время и нервы, но и деньги, уберегая от куда более серьезного и дорогостоящего ремонта двигателя.
Комментарии (0)