
В ЕАЭС стартовало расследование по ценам на грузовые шины. Импорт из Азии вызывает вопросы у регуляторов. Могут появиться новые пошлины. Как это повлияет на рынок, пока неясно.
В странах Евразийского экономического союза стартовала масштабная проверка импорта грузовых шин. Регуляторы заинтересовались поставками продукции из Азии, которая продается по ценам, заметно отличающимся от среднерыночных. Как сообщает Комтранс, внимание приковано к шинам с диаметром от 17,5 до 24,5 дюймов и индексом нагрузки выше 115. Именно такие модели массово поступают из Таиланда и Вьетнама.
По предварительным расчетам, стоимость шин из Таиланда оказалась почти на четверть ниже, чем у конкурентов. Вьетнамские производители тоже не отстают: их продукция дешевле примерно на 20%. Такая ценовая политика вызывает тревогу у местных заводов. Крупные игроки рынка, включая «Белшину», «Омскшину», «Кордиант» и «Нижнекамский завод грузовых шин», отмечают, что выдерживать конкуренцию становится все сложнее. Маржа падает, а расходы на производство растут.
В документах комиссии говорится, что импортерам предстоит в короткие сроки предоставить всю необходимую информацию о своих поставках. Если выяснится, что демпинг действительно имел место, не исключено введение антидемпинговых пошлин или других ограничительных мер. Это может серьезно изменить правила игры для всех участников рынка.
Для перевозчиков и владельцев спецтехники ситуация складывается неоднозначно. С одной стороны, дешевые шины из Азии позволяли экономить на обслуживании автопарка. С другой, если регуляторы ужесточат контроль, доступ к бюджетным моделям может быть ограничен, а цены вырастут. По информации Комтранс, многие компании уже начали пересматривать свои закупочные стратегии, опасаясь новых барьеров.
В целом, расследование ЕАЭС может стать поворотным моментом для отрасли. Если меры поддержки местных производителей будут усилены, рынок ждет очередной виток конкуренции и, возможно, рост цен. Остается только наблюдать, как изменится баланс сил между импортерами и отечественными заводами.

Комментарии (0)