
Ситуация на рынке автокомпонентов меняется. Некоторые машины стало сложно обслуживать. Проблемы касаются не только премиум-сегмента, но и бюджетных «китайцев». Владельцам стоит быть готовыми к трудностям. Логистика преподносит неприятные сюрпризы. Узнайте, какие бренды попали в зону риска.
Российский автомобильный рынок в 2025 году продолжает удивлять своей непредсказуемостью. Параллельный импорт насытил салоны новыми моделями, но одновременно породил серьезную проблему - доступность комплектующих. Сегодня владение автомобилем, особенно свежей и не самой массовой иномаркой, все чаще напоминает лотерею, где главный приз - вовремя найденная деталь. Ситуация с запчастями остается напряженной, и для некоторых автовладельцев плановое ТО или мелкий ремонт превращаются в настоящий квест с непредсказуемым финалом.
Своим видением ситуации поделилась Барно Турсунова, занимающая пост директора в сети автосервисов «Вилгуд». По ее наблюдениям, трудности с поставками компонентов затрагивают не только автомобили, официально покинувшие наш рынок, но и те, что активно поставляются из Поднебесной. Как сообщает «Газета.Ru», сложившаяся картина вызвана целым комплексом факторов, от санкционного давления до не до конца отлаженных логистических маршрутов для новых игроков.
В группе риска традиционно находятся владельцы европейских премиальных марок. Найти оригинальные детали для свежих Audi, Mercedes-Benz или Porsche становится все сложнее. Аналогичная история с британскими Land Rover и экзотическими для наших дорог Alfa Romeo. Сложности возникают не только с кузовными элементами, но и с высокотехнологичными узлами и электроникой, которые часто требуют уникальных компонентов. Из американских брендов специалисты выделяют Buick и Cadillac, чье присутствие на рынке и раньше было невелико, а теперь поддержка их парка стала настоящей головной болью для сервисных центров.
Неожиданным вызовом для рынка стал дефицит запчастей для некоторых китайских автомобилей. Казалось бы, бренды из КНР активно завоевывают Россию, но с ремонтом все не так просто. Владельцы таких марок, как Changan, FAW, и особенно новых высокотехнологичных Avatr, BYD, Lixiang и Zeekr, могут столкнуться с долгим ожиданием нужной детали. Проблема кроется в том, что централизованные склады и система дистрибуции для многих «новичков» еще не выстроены на должном уровне. Особенно остро стоит вопрос с компонентами для моделей, которые были ввезены по неофициальным каналам и не имеют заводской поддержки.
Ключевыми причинами возникшего дефицита эксперты называют перестройку глобальных цепочек поставок и прямое влияние ограничительных мер. Логистика стала дороже и дольше, а некоторые производители просто блокируют отправку своей продукции в Россию. Отдельная сложность - это поиск запчастей для редких автомобилей или машин снятых с производства. Если для массовой модели всегда можно найти аналог или деталь с разборки, то для эксклюзивного авто поиск, например, специфического блока управления может затянуться на многие месяцы и обойтись в колоссальную сумму.
Комментарии (0)