
Электротранспорт переживает непростые времена. Его перспективы вызывают много споров. Однако в одной сфере он готов победить. Коммерческие перевозки скоро изменятся навсегда. Узнайте, что ждет рынок уже завтра.
Восприятие транспорта на электротяге за последние годы претерпело кардинальные изменения. Еще совсем недавно, в начале двадцатых, электрокары считались безальтернативным будущим всей автомобильной индустрии. К 2025 году маятник качнулся в обратную сторону: для многих частных владельцев они превратились в источник проблем и разочарований. Такая перемена настроений стала результатом целой серии громких событий, не самых приятных открытий для собственников и, конечно, активной работы маркетологов, умело формирующих общественное мнение.
Тем не менее, существуют области, где электрические машины не только сохраняют, но и укрепляют свои позиции. Как сообщает издание «Российская Газета», ссылаясь на мнение Михаила Семенихина, возглавляющего направление коммерческого транспорта в Avior, именно в деловых перевозках электротяга показывает свой потенциал. Изначальный оптимизм, подогреваемый европейскими «зелеными» активистами, которые пророчили скорый закат ДВС, сменился трезвым расчетом. Стало очевидно, что для личного пользования батарейные машины пока не могут полноценно заменить автомобили с бензиновым или дизельным мотором, а форсированный переход на «чистую» энергию создал серьезные вызовы для экономики.
Ключевая сложность для электромобилей, по утверждению специалиста, лежит в плоскости психологии. Водители привыкли к реву мотора и запаху бензина, и им сложно поверить, что аккумулятор способен стать полноценной заменой двигателю внутреннего сгорания. Но если мы говорим о сегменте коммерческой техники, ситуация иная. Здесь электрические фургоны уже сегодня составляют серьезную конкуренцию традиционным машинам. Особенно это заметно в логистике «последней мили» в пределах города, где маршруты известны заранее, а суточный пробег легко прогнозируется.
Основными сдерживающими факторами для повсеместного внедрения остаются два момента: завышенная стоимость самих машин и почти полное отсутствие на рынке моделей с адекватной остаточной ценой через несколько лет эксплуатации. Однако эксперт полагает, что ситуация может измениться в обозримом будущем. Запуск серийного выпуска более бюджетных электрофургонов и параллельное развитие зарядной сети способны сделать их экономически выгоднее бензиновых аналогов в крупных городах уже в ближайшие 3-5 лет. За пределами мегаполисов, конечно, ДВС будет править бал еще очень долго.
Для России с ее огромными запасами электроэнергии, которая стоит заметно дешевле бензина, переход коммерческого флота на электричество выглядит особенно перспективным. Это может принести бизнесу реальную экономию. Но для этого, как подытожил Семенихин, рынку нужны две вещи: доступная инфраструктура и, самое главное, массовые и недорогие электрические грузовики и фургоны.
Комментарии (0)