Европейская комиссия неожиданно пересмотрела свои планы по запрету двигателей внутреннего сгорания. Теперь вместо полного отказа от ДВС с 2035 года вводится цель по снижению выбросов CO2 на 90%. Решение вызвало ожесточенные споры между автогигантами и инвесторами в электромобили. Что стоит за этим поворотом и как это повлияет на рынок?
Европейский союз неожиданно изменил свою стратегию в отношении двигателей внутреннего сгорания. Вместо полного запрета на выпуск и продажу автомобилей с ДВС после 2035 года, как планировалось ранее, теперь Еврокомиссия предлагает ограничиться снижением выбросов углекислого газа на 90%. Это решение стало результатом длительного давления со стороны ряда европейских и американских автоконцернов, которые настаивали на более гибком подходе к переходу на экологически чистый транспорт.
Как сообщает autoevolution, изначально Евросоюз был одним из лидеров по внедрению жестких экологических стандартов. Планировалось, что с 2035 года на территории ЕС можно будет продавать только электромобили и другие транспортные средства с нулевым уровнем выбросов. Однако в последние месяцы автопроизводители все активнее выражали недовольство такими радикальными мерами, указывая на технологические и экономические сложности, а также на риски для рабочих мест и конкурентоспособности отрасли.
В результате Еврокомиссия решила пересмотреть свои амбициозные планы. Теперь вместо полного запрета на ДВС вводится цель по сокращению выбросов CO2 на 90% по сравнению с уровнем 2021 года. Это означает, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания смогут остаться на рынке, если будут соответствовать новым, значительно более строгим экологическим требованиям. Такой подход, по мнению чиновников, позволит сохранить баланс между экологией и интересами промышленности.

Комментарии (0)