
Многие хотят экономить на топливе. Они ставят газовое оборудование. Но это может быть очень опасно. Особенно для современных моторов. Такая модификация грозит серьезными поломками. Узнайте все риски перед установкой.
Желание сократить траты на горючее толкает многих автовладельцев на установку газобаллонного оборудования. Однако сервисные специалисты бьют тревогу: подобные доработки могут обернуться фатальными последствиями для двигателя, особенно если речь идет о современных высокопроизводительных агрегатах с турбонаддувом.
Как сообщает издание «Российская Газета», попытка подружить ГБО с турбомотором часто приводит к плачевным результатам. В списке потенциальных неисправностей - прогоревшие выпускные клапаны, оплавленные поршни и вышедший из строя катализатор. При этом довести двигатель до капитального ремонта можно за удивительно короткий пробег, что сводит на нет всю мнимую выгоду.
Корень проблемы кроется в фундаментальном несоответствии принципов работы турбированного мотора и процесса горения газового топлива. Пропан-бутановая смесь, несмотря на свое высокое октановое число, горит значительно быстрее бензина. Это создает пиковые нагрузки, к которым силовой агрегат попросту не готов. Ускоренное сгорание газа провоцирует скачкообразный рост давления внутри цилиндров, что чревато детонацией и перегрузкой всех компонентов.
Ситуацию усугубляет и штатная электроника. Заводская программа управления двигателем откалибрована под бензин. Для корректной работы на газе требуется серьезная корректировка углов опережения зажигания. Если этого не сделать, максимальное давление в камере сгорания будет достигаться еще до того, как поршень дойдет до своей верхней точки. Это прямой путь к разрушительной детонации и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.
Неудивительно, что мировые автогиганты, включая Volkswagen, General Motors и Mercedes-Benz, в своих сервисных инструкциях категорически запрещают монтаж газового оборудования на автомобили с турбомоторами. Любое вмешательство в топливную систему автоматически лишает владельца заводской гарантии.
В итоге, установка ГБО на современный турбированный автомобиль превращается в опасную лотерею. Сэкономленные на заправках деньги могут в любой момент обернуться счетом из автосервиса, который многократно превысит всю полученную выгоду. Прежде чем решиться на такой шаг, необходимо взвесить все «за» и «против», получить консультацию у грамотных мотористов и выбрать сервис с безупречной репутацией.

Комментарии (0)