
Желание сэкономить на ТО вполне понятно. Но оно может привести к катастрофе. Некачественные запчасти наводнили наш рынок. Особенно опасны поддельные масляные фильтры. Узнайте, чем грозит такая экономия.
Стремление автовладельцев сократить расходы на содержание машины в наши дни понятно как никогда. Цены на услуги сервисов и сами запчасти растут, заставляя искать более доступные альтернативы. Однако такая экономия, особенно на базовых процедурах вроде замены моторного масла и фильтров, может обернуться настоящей катастрофой. Современный рынок автокомпонентов, к сожалению, наводнен фальсификатом, и нарваться на некачественную деталь рискуют даже самые опытные водители. Попытка сберечь несколько сотен рублей сегодня может привести к ремонту на десятки, а то и сотни тысяч рублей завтра.
Особую опасность представляют поддельные масляные фильтры. Внешне они могут быть неотличимы от оригинала, но их внутренняя конструкция - это мина замедленного действия. Производители контрафакта экономят на всем. Корпус такого фильтра часто делают из слишком тонкого металла, который не способен выдержать стандартное давление в масляной системе и может попросту деформироваться или лопнуть. Перепускной клапан, который должен открываться при холодном пуске или сильном загрязнении фильтра, в подделках либо отсутствует, либо сделан так, что не работает должным образом. Это приводит к масляному голоданию двигателя в критические моменты.
Но самая главная проблема кроется в фильтрующем элементе. Вместо специального многослойного картона используется дешевая бумага, напоминающая туалетную. Под воздействием температуры и давления она быстро теряет свои свойства, размокает и рвется. Ее ошметки вместе со всей накопленной грязью устремляются по масляным каналам прямо к трущимся деталям мотора. Как информирует «Российская Газета», эти частицы действуют как мощный абразив. Попадая под поршневые кольца, они оставляют на нежных стенках цилиндров глубокие царапины - задиры.
Что такое задиры для двигателя? Это начало конца. Через них в камеру сгорания начинает проникать масло, что ведет к его повышенному расходу и сизому дыму из выхлопной трубы. Падает компрессия, а с ней и мощность. Двигатель начинает работать нестабильно, и в итоге его ждет дорогостоящий капитальный ремонт или полная замена. Стоит ли мнимая выгода от покупки дешевого фильтра таких рисков? Ответ очевиден. Эксперты настоятельно рекомендуют приобретать расходники только в проверенных магазинах и у официальных дилеров, а также обращать внимание на качество упаковки и полиграфии, которые у подделок часто выполнены небрежно.

Комментарии (0)