
Китайский автогигант готовит сюрпризы для Европы. Geely расширяет сеть и модельный ряд. Европейцы не готовы к такому напору. Подробности о планах и перспективах — в нашем материале.
В последние годы европейский авторынок переживает настоящую трансформацию: китайские производители автомобилей уверенно занимают все больше позиций, и Великобритания стала для них настоящим плацдармом. Как сообщает Сергей Целиков, доля китайских марок на британском рынке уже достигла 12%, и эта цифра продолжает расти.
Особое внимание сейчас приковано к Geely, которая только недавно появилась в Европе, но уже строит амбициозные планы. Компания намерена не просто закрепиться, а стать одним из лидеров в сегменте доступных и технологичных автомобилей. В ближайшие месяцы в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии откроются 25 новых дилерских центров Geely, а к концу года их число удвоится. К 2026 году сеть вырастет до 100 точек, что станет серьезным вызовом для местных и европейских конкурентов.
Пока в Европе представлена только одна модель Geely — электрический кроссовер EX5, но уже в следующем году к нему присоединятся еще три новинки. Сначала появится гибридный кроссовер, затем электрический хэтчбек, а к концу года — еще один кроссовер с гибридной установкой. По слухам, до 2030 года концерн может вывести на европейский рынок до десяти различных моделей, что говорит о серьезности намерений компании.
Geely EX5 уже сейчас вызывает интерес у экспертов и покупателей благодаря сочетанию привлекательной цены (32 тысячи фунтов), восьмилетней гарантии на автомобиль и батарею, бесплатному обслуживанию на два года и четырехлетней страховке от поломок. Такой подход делает модель крайне конкурентоспособной на фоне европейских аналогов, которые зачастую уступают по оснащению и стоимости.
Европейские производители внимательно следят за успехами китайских брендов, особенно после того, как MG и BYD смогли быстро завоевать доверие покупателей. Вслед за ними на рынок вышли Jaecoo и Omoda от Chery Auto, и теперь Geely готова повторить их путь, делая ставку на современные технологии и богатое оснащение при умеренных ценах.
Редакция GlodalData Automotive отмечает, что стратегия Geely напоминает путь, который прошли корейские автоконцерны: сначала скепсис, затем — стремительный рост продаж и признание. Китайцы делают ставку на то, что европейцы оценят не только цену, но и качество, а также расширенный пакет сервисных услуг.
Пока европейские покупатели только начинают знакомиться с китайскими автомобилями, российские автолюбители уже имеют опыт эксплуатации таких машин и могут оценить их преимущества и недостатки. Как отмечает Сергей Целиков, мы опережаем европейцев в этом вопросе и знаем о китайском автопроме гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Geely не скрывает своих амбиций и готова инвестировать в развитие дилерской сети, расширение модельного ряда и продвижение бренда на европейском рынке. В ближайшие годы нас ждет настоящая битва за покупателя, и китайские производители явно не собираются уступать позиции. Остается только наблюдать, как изменится расстановка сил на рынке и какие сюрпризы приготовит Geely для европейских автолюбителей.

Комментарии (0)