Автомобили,аварии,дтп

Geely Monjaro: разбираем по косточкам китайский бестселлер со шведскими корнями

Этот китайский кроссовер быстро стал хитом продаж. У него много сильных сторон, во многом благодаря шведским корням. Но есть у него и свои нюансы. Разбираемся в деталях популярной модели.

Geely Monjaro не сдает позиций на российском рынке и в 2025 году, оставаясь одним из самых обсуждаемых и покупаемых кроссоверов. Что же стоит за этим успехом? Журналисты Российской газеты решили детально изучить флагманскую модель китайского бренда, чтобы понять, действительно ли она так хороша, как о ней говорят, и оправдывает ли свою цену.

Скандинавский след в ДНК

Первое, что бросается в глаза и о чем много говорят - это тесная связь Monjaro со шведским брендом Volvo. Geely, как владелец шведской компании, получил доступ к передовым разработкам, и это хорошо заметно. Дизайн кроссовера несет в себе отголоски скандинавского стиля: сдержанные линии, длинный капот и характерная форма решетки радиатора. В новых моделях Geely эта преемственность становится менее явной, так что Monjaro может стать одним из последних носителей этого узнаваемого стиля. Но главное скрыто под кузовом. В основе автомобиля лежит модульная архитектура CMA, которую он делит с компактным Volvo XC40. Правда, для Monjaro платформу серьезно растянули, увеличив колесную базу почти на 15 сантиметров. В итоге по габаритам он превосходит не только XC40, но и более крупный XC60. Под капотом установлен двухлитровый турбомотор, который является прямым потомком вольвовских двигателей семейства Drive-E. Он выдает 238 лошадиных сил и работает в паре с классическим восьмиступенчатым «автоматом» Aisin и системой полного привода с муфтой BorgWarner. Такой тандем обеспечивает уверенную тягу и надежность.

Премиум, но с оговорками

Внутри Monjaro старается произвести впечатление автомобиля более высокого класса. И у него это получается. Материалы отделки действительно качественные: приятная на ощупь кожа, алькантара, мягкий пластик. Все это создает атмосферу уюта и дороговизны. На выбор предлагается два цветовых решения - яркое изумрудно-черное или спокойное бежево-коричневое. Инженеры уделили внимание мелочам: кнопки нажимаются с выверенным усилием, селекторы вращаются приятно, а подрулевые переключатели словно перекочевали прямиком из Volvo. Передние кресла имеют продуманный профиль, массу электрорегулировок, подогрев и вентиляцию. Для задних пассажиров тоже есть подогрев, как и для руля и всей площади лобового стекла. Огромная панорамная крыша добавляет света и простора. На этом фоне немного странно выглядит экономия на отделке багажника - его боковины выполнены из жесткого пластика, а не покрыты ворсом. Да и продуманной системы для фиксации груза, как у некоторых европейских конкурентов, здесь не хватает.

Характер на дороге

Как же все это едет? Monjaro демонстрирует хорошо сбалансированный характер. Инженеры, явно не без помощи шведских коллег, добились отличного компромисса в настройках шасси. Автомобиль четко слушается руля и стабильно держит прямую на высокой скорости, но при этом остается комфортным. Подвеска настроена довольно плотно, она подробно транслирует в салон мелкие неровности, но делает это без дискомфорта для пассажиров. Зато крупные ямы и стыки асфальта проглатываются без проблем, без намека на пробой. Крены в поворотах минимальны для такого высокого автомобиля. Шумоизоляция тоже на высоте, особенно в старших версиях с двойными боковыми стеклами и системой активного шумоподавления от Bose. В салон проникает лишь приглушенный звук шин. Динамики двухлитрового мотора хватает за глаза для большинства ситуаций, будь то резкий старт со светофора или уверенный обгон на трассе. Автомат Aisin работает плавно и расторопно, подбирая нужную передачу без задержек. Не спасует кроссовер и на легком бездорожье. Клиренс в 210 мм, оперативно подключаемый полный привод и электронные имитации блокировок позволяют уверенно двигаться по проселочной дороге. Для более сложных условий есть специальный режим Off-Road, который принудительно блокирует муфту.

Электронный разум

Еще один сильный аргумент в пользу Monjaro - это его электронные помощники. И здесь снова чувствуется влияние Volvo, ведь дело не только в их количестве, но и в качестве работы. Адаптивный круиз-контроль в связке с системой удержания в полосе образуют полноценный автопилот второго уровня. Он плавно ведет машину в потоке, умеет полностью останавливаться и трогаться снова, а система контроля полосы видит даже стертую разметку. Система мониторинга слепых зон, пожалуй, одна из лучших в классе - с большими и яркими индикаторами в зеркалах. Есть также полезная функция ограничения скорости и ассистент парковки. Электроника заботится о безопасности: она не даст открыть дверь, если рядом проезжает другой автомобиль или велосипедист, и предупредит о приближающемся транспорте при выезде с парковки задним ходом. Важно, что все эти системы работают корректно и ненавязчиво, но если они покажутся избыточными, их всегда можно отключить в меню. Официальные дилеры предлагают кроссовер в трех версиях по цене от 4,3 до 5,1 миллиона рублей, без учета скидок. И даже базовая комплектация уже очень богата, что делает Monjaro одним из самых выгодных предложений в сегменте.


Источник: Geely Monjaro: разбираем по косточкам китайский бестселлер со шведскими корнями
Опубликовал:

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В России стартовали продажи нового 7-местного кроссовера Geely. Он на 1 млн рублей дешевле Monjaro
В России стартовали продажи нового 7-местного кроссовера Geely. Он на 1 млн рублей дешевле Monjaro
1
Авто-Тема 17:04 01 мар 2024
Китайский летающий автомобиль Geely совершил свой первый полет
Китайский летающий автомобиль Geely совершил свой первый полет
1
Авто-Тема 12:37 29 янв 2024
Новый кроссовер Geely Monjaro из КНР для рынка России тестируют сибирскими морозами в Сургуте
Новый кроссовер Geely Monjaro из КНР для рынка России тестируют сибирскими морозами в Сургуте
0
Авто-Тема 10:39 23 фев 2022
Названы все новинки, вышедшие на российский авторынок в апреле. Список
Названы все новинки, вышедшие на российский авторынок в апреле. Список
0
Авто-Тема 16:03 01 май 2024
В России начинается прием предзаказов на Geely Monjaro — флагманский полноприводный кроссовер компании Geely
В России начинается прием предзаказов на Geely Monjaro — флагманский полноприводный кроссовер компании Geely
0
Авто-Тема 05:36 15 мар 2023
5 лучших автомобилей для русской зимы
5 лучших автомобилей для русской зимы
2
Авто-Тема 16:28 22 дек 2023
Срок службы китайский авто: разбираемся в гарантии
Срок службы китайский авто: разбираемся в гарантии
1
Авто-Тема 09:40 24 мар 2025
Китайский хэтчбек Geely GS покинул авторынок России
Китайский хэтчбек Geely GS покинул авторынок России
0
Авто-Тема 11:52 24 ноя 2021
Китайские автомобили: сколько они стоят на родине и сколько в России
Китайские автомобили: сколько они стоят на родине и сколько в России
3
Авто-Тема 10:19 14 сен 2023
О чем молчат этикетки: разбираем неочевидные особенности продуктов и их упаковок
О чем молчат этикетки: разбираем неочевидные особенности продуктов и их упаковок
0
Все о работе руками 10:20 24 апр 2025
Новый электрокроссовер Geely Zeekr X удивляет необычными техническими решениями
Новый электрокроссовер Geely Zeekr X удивляет необычными техническими решениями
0
Авто-Тема 07:31 06 фев 2023
Кроссовер Geely Monjaro стал самым продаваемым автомобилем в Москве
Кроссовер Geely Monjaro стал самым продаваемым автомобилем в Москве
0
Авто-Тема 05:40 30 июл 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства