Geely Monjaro не сдает позиций на российском рынке и в 2025 году, оставаясь одним из самых обсуждаемых и покупаемых кроссоверов. Что же стоит за этим успехом? Журналисты Российской газеты решили детально изучить флагманскую модель китайского бренда, чтобы понять, действительно ли она так хороша, как о ней говорят, и оправдывает ли свою цену.
Скандинавский след в ДНК
Первое, что бросается в глаза и о чем много говорят - это тесная связь Monjaro со шведским брендом Volvo. Geely, как владелец шведской компании, получил доступ к передовым разработкам, и это хорошо заметно. Дизайн кроссовера несет в себе отголоски скандинавского стиля: сдержанные линии, длинный капот и характерная форма решетки радиатора. В новых моделях Geely эта преемственность становится менее явной, так что Monjaro может стать одним из последних носителей этого узнаваемого стиля. Но главное скрыто под кузовом. В основе автомобиля лежит модульная архитектура CMA, которую он делит с компактным Volvo XC40. Правда, для Monjaro платформу серьезно растянули, увеличив колесную базу почти на 15 сантиметров. В итоге по габаритам он превосходит не только XC40, но и более крупный XC60. Под капотом установлен двухлитровый турбомотор, который является прямым потомком вольвовских двигателей семейства Drive-E. Он выдает 238 лошадиных сил и работает в паре с классическим восьмиступенчатым «автоматом» Aisin и системой полного привода с муфтой BorgWarner. Такой тандем обеспечивает уверенную тягу и надежность.
Премиум, но с оговорками
Внутри Monjaro старается произвести впечатление автомобиля более высокого класса. И у него это получается. Материалы отделки действительно качественные: приятная на ощупь кожа, алькантара, мягкий пластик. Все это создает атмосферу уюта и дороговизны. На выбор предлагается два цветовых решения - яркое изумрудно-черное или спокойное бежево-коричневое. Инженеры уделили внимание мелочам: кнопки нажимаются с выверенным усилием, селекторы вращаются приятно, а подрулевые переключатели словно перекочевали прямиком из Volvo. Передние кресла имеют продуманный профиль, массу электрорегулировок, подогрев и вентиляцию. Для задних пассажиров тоже есть подогрев, как и для руля и всей площади лобового стекла. Огромная панорамная крыша добавляет света и простора. На этом фоне немного странно выглядит экономия на отделке багажника - его боковины выполнены из жесткого пластика, а не покрыты ворсом. Да и продуманной системы для фиксации груза, как у некоторых европейских конкурентов, здесь не хватает.
Характер на дороге
Как же все это едет? Monjaro демонстрирует хорошо сбалансированный характер. Инженеры, явно не без помощи шведских коллег, добились отличного компромисса в настройках шасси. Автомобиль четко слушается руля и стабильно держит прямую на высокой скорости, но при этом остается комфортным. Подвеска настроена довольно плотно, она подробно транслирует в салон мелкие неровности, но делает это без дискомфорта для пассажиров. Зато крупные ямы и стыки асфальта проглатываются без проблем, без намека на пробой. Крены в поворотах минимальны для такого высокого автомобиля. Шумоизоляция тоже на высоте, особенно в старших версиях с двойными боковыми стеклами и системой активного шумоподавления от Bose. В салон проникает лишь приглушенный звук шин. Динамики двухлитрового мотора хватает за глаза для большинства ситуаций, будь то резкий старт со светофора или уверенный обгон на трассе. Автомат Aisin работает плавно и расторопно, подбирая нужную передачу без задержек. Не спасует кроссовер и на легком бездорожье. Клиренс в 210 мм, оперативно подключаемый полный привод и электронные имитации блокировок позволяют уверенно двигаться по проселочной дороге. Для более сложных условий есть специальный режим Off-Road, который принудительно блокирует муфту.
Электронный разум
Еще один сильный аргумент в пользу Monjaro - это его электронные помощники. И здесь снова чувствуется влияние Volvo, ведь дело не только в их количестве, но и в качестве работы. Адаптивный круиз-контроль в связке с системой удержания в полосе образуют полноценный автопилот второго уровня. Он плавно ведет машину в потоке, умеет полностью останавливаться и трогаться снова, а система контроля полосы видит даже стертую разметку. Система мониторинга слепых зон, пожалуй, одна из лучших в классе - с большими и яркими индикаторами в зеркалах. Есть также полезная функция ограничения скорости и ассистент парковки. Электроника заботится о безопасности: она не даст открыть дверь, если рядом проезжает другой автомобиль или велосипедист, и предупредит о приближающемся транспорте при выезде с парковки задним ходом. Важно, что все эти системы работают корректно и ненавязчиво, но если они покажутся избыточными, их всегда можно отключить в меню. Официальные дилеры предлагают кроссовер в трех версиях по цене от 4,3 до 5,1 миллиона рублей, без учета скидок. И даже базовая комплектация уже очень богата, что делает Monjaro одним из самых выгодных предложений в сегменте.
Комментарии (0)